Фотокорреспонденты РККА

Тема в разделе "ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ", создана пользователем Наталья К, 3 дек 2018.

  1. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    В теме приветствуется все, что касается деятельности фронтовых кино- и фотооператоров: их биографии, истории наиболее интересных снимков, малоизвестные или забытые имена.

    Заставка (2).jpg
     
  2. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    За четыре года Великой Отечественной войны советские кино- и фотооператоры, по их же подсчетам, сделали сотни тысяч фотоснимков, сняли три с половиной миллиона метров кинопленки, смонтировали более 500 номеров киножурналов и 101 документальный фильм. Около полутора часов из каждого дня войны остались запечатленными на пленке.

    Если у пишущего корреспондента, была возможность хоть что-то записать со слов очевидца, то у фоторепортера такой возможности не было - он должен увидеть все сам на передовой, в окопе, из смотровой щели танка, выезжающего первым на поле боя, из кабины самолета, через амбразуру дзота, из окон горящего здания... отовсюду, где шли бои.

    Зачастую фотокорреспонденты рисковали жизнью ради одного выразительного снимка. Сегодня, глядя на фотографии, мы видим войну их глазами...

    Именно им мы обязаны нашей живой памятью о той войне.
     
  3. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Соколенко Александр Степанович (1907-1987 гг.) фотокорреспондент газеты «Красный черноморец».

    Александр Соколенко был мобилизован осенью 1941 г. из редакции газеты «Донокубанский большевик», где он работал фотокорреспондентом. Его первым местом службы стала 8-я бригада морской пехоты. Туда по разрешению командования бригады, жена выслала ему фотоаппаратуру и все необходимое для работы.
    В Севастополь 8-я БМП прибыла в октябре 1941 г. и приняла участие в первых боях. В ее составе, разведчиком, сражался и Александр Степанович.
    Вместе с оружием он всегда носил и фотоаппарат.
    Находясь на передовой, он фотографировал для газет «Известия», «Комсомольская Правда», журнала «Огонек». Негативы посылал в Москву через раненых и других товарищей, которые уходили на Большую Землю из Севастополя. Центральные газеты на своих полосах помещали его снимки.
    Все 250 дней обороны Севастополя изо дня в день, в любых погодных условиях, на самых горячих участках фронта, можно было увидеть главстаршину
    А. Соколенко.Он ходил в боевые походы на многих кораблях, участвовал в нескольких десантных операциях (в Феодосию, Южную Озерейку, Эльтиген).
    Весной 1944 г., когда войска подходили к Севастополю, А. Соколенко находился в госпитале в Сочи, но оставаться до полного излечения не мог. Попасть в освобожденный Севастополь - город, в котором он сделал последний кадр при горьком отступлении в июне 1942 г.- было самой большой его мечтой.
    9 мая 1944 г. в день освобождения Севастополя Александр Степанович вошел в город с первым эшелоном советских войск и сделал сотни снимков: клубами дыма окутан памятник «Затопленным кораблям», там горит немецкая баржа, а на здании водной станции бойцы водружают знамя Победы.
    Демобилизовался и Александр Степанович в 1945 г. Все годы послевоенные он прожил в г. Ростов-на-Дону, не дожив всего лишь неделю до своего 80-летнего юбилея.


    А.С. Соколенко, фотокорреспондент газеты «Красный черноморец», на берегу Керченского пролива перед высадкой десанта. 1943г.

    А.С. Соколенко, на берегу перед высадкой десанта. 1943г..jpg
     
  4. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Группа офицеров Черноморского флота пришла поздравить с Днем рождения фотокорреспондента газеты «Красный Черноморец» Александра Соколенко.

    На снимке слева направо: политрук 10-го автобатальона А. Ханцев, фотокорреспондент А. Соколенко, инструктор политуправления Черноморского Флота Н. Емельянов, работник штаба 7-й бригады морской пехоты Л. Осиновский и комиссар Северной батареи А.Лебедев.
    При обороне Севастополя все, кроме Александра Соколенко, погибли.

    А.Соколенко с офицерами в день рождения..jpeg
     
  5. Снайпер

    Снайпер Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    2.190
    Баллы:
    36
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Наука Биология Моря, Военная История.
    Это, конечно, не суть важно …, но просто, чтобы людей не вводить в заблуждение …
    На самой первой фотографии изображён фотоаппарат Зенит 3М (фото ниже). Он к войне не имеет ни какого отношения. Это аппарат начала 60-х годов.
    Здесь на главной фотографии уместен был бы, к примеру – Зоркий, Лейка, ФЭД.

    Фотокамера Зенит-3М.jpg
     
    Feuerball, Военврач и Летчик нравится это.
  6. Артиллерист

    Артиллерист Старшина

    Регистрация:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    558
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Не судите строго.
    В принципе, снимок мог быть сделан в 60-е годы в память о военкоре, с его последним фотоаппаратом и фотографиями времен ВОВ.
    Мемориальный, так сказать, уголок...
     
    Летчик и Андрей Сергеевич нравится это.
  7. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Спасибо за уточнение.
    Снимок, действительно, предназначался исключительно для "обложки".
     
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Первое фото - портрет военного фотокорреспондента Бориса Николаевича Ярославцева с фотоаппаратом «Лейка».
    В начале войны фотокорреспондент газеты «Во славу Родины» в Кишиневе. С войсками Южного фронта он участвовал в обороне Одессы и Сталинграда.
    С осени 1942 года переведен на Западный (впоследствии 2-й Белорусский) фронт, работал в газете 49-й армии «За Родину». Борис Николаевич участвовал в освобождении Минска, Могилева, Рославля и других белорусских городов, сел, деревень. С войсками фронта Ярославцев освобождал Польшу, Восточную Пруссию, участвовал во взятии Кенигсберга, форсировании реки Одер. В победном мае 1945 года - в Берлине.

    Второе фото - специальный фотокорреспондент фронтовой газеты юго-западного фронта Наталья Федоровна Боде.

    Подписи к остальным снимкам по персонажам на них и датам - неизвестны.
     

    Вложения:

  10. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Калашников Михаил Михайлович (1906–1944) фотокорреспондент газеты «Правда».
    Родился в 1906 в крестьянской семье в селе Ундол, ныне Владимирской области. С 1930г. работал в иллюстрационном отделе редакции «Правды», с 1939 года исполнял обязанности заведующего иллюстрационным отделом. Делал фотоснимки на партийных съездах и конференциях, сессиях Верховного Совета, на торжествах и парадах на Красной площади и других важных моментов в жизни страны. С первых дней Великой Отечественной военный фотокорреспондент, по заданию редакции постоянно выезжавший в действующую армию, находился непосредственно на поле боя. Майор. Награждён орденом Красной Звезды. Погиб 19.4.1944 в Крыму в рядах наступающих войск.

    В 2013 г. вышла книга дочери М.Калашникова "С "Лейкой" и блокнотом".
    Из книги М. М. Калашниковой "С «Лейкой» и блокнотом".

    "... в последней своей командировке на фронт, когда наши части подходили к Севастополю, Калашников был в рядах наступающих войск. На пленку кадр за кадром ложились картины победного продвижения советских воинов. Еще несколько дней – и его фотоаппарат зафиксирует момент вступления наших войск в город русской морской славы. Но этот снимок Михаилу Калашникову сделать не пришлось. Осколок вражеского снаряда нанес ему смертельную рану. В.Кожевников и Е.Кригер, выносившие раненого отца, услышали его последние слова: «Кассеты…, кассеты со снимками…перешлите в редакцию». У нас дома сохранилась записка отца, посланная в редакцию самолетом накануне его гибели. «Проявите маленький сверток. Там завернута половина кассеты – пленные румыны убирают, чистят город Алушту (собирают мусор, убитых лошадей и т. д.). Во втором свертке 2 пленки – в одной заснято командование фронта, а в другой – южное побережье Крыма, т. е. дубликат того, что послал вчера – Алушта, Ялта (разрушена), Ливадия. Во вчерашней пленке заснят К.Е. Ворошилов и Василевский, слушающие доклад офицера о продвижении наших войск. Это вторая посылка, которую вы должны получить сегодня 19 апреля».

    На фото Михаил Калашников у разбитого немецкого танка.

    Мих.Калашников у немецкого танка.jpeg
     
    Vik, Военврач, Снайпер и 3 другим нравится это.
  11. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Шейнин Борис Григорьевич (26.05.191510.05.1990) фотокорреспондент газеты «Красный флот».
    Родился в г. Запорожье, с 1917 г. жил в Севастополе.
    Окончил севастопольскую школу №8, где и увлекся фотографией. После окончания школы заочно учился в Днепропетровском художественном техникуме.
    Работал художником-ретушером в редакции газеты «Красный Черноморец» (1932-1936), фоторепортером Севастопольского Дома Красной Армии и Флота им. П.П.Шмидта, затем – фотокорреспондентом культурно-просветительного отдела Управления политпропаганды ЧФ (Политуправление ЧФ с 22.07.1941). Специальный фотокорреспондент газеты «Красный флот» (1937-1947).
    В годы Великой Отечественной войны прошел от Севастополя до Берлина. Снял более 9000 кадров, многие из которых вошли в антологию советской фотожурналистики. Участник обороны освобождения Севастополя.
    С 1947 – лейтенант запаса, собственный фотокорреспондент ТАСС по Крымской области (1947-1950); фотограф Управления по восстановлению Севастополя при Совете Министров РСФСР (1950-1952); заведующий фотолабораторией Севастопольской биологической станции АН УССР (1952-1970); внештатный корреспондент газеты "Слава Севастополя" (1970-1989).
    Автор книги "В объективе война".
    Награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны, орденом Красной Звезды, медалями.
    Похоронен в Севастополе на Братском кладбище Героев Великой Отечественной войны (пос. Дергачи).

    На снимке военные фотокорреспонденты В.Микоша (слева) и Б.Шейнин.

    Микоша и Шейнин.jpg
     
  12. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Писатель М. Лезинский об одном из снимков Б. Шейнина.

    "Этот снимок сделан 30 апреля 1945 года в Берлине. Откуда-то из-за завалов битого камня и перекрученного железа, словно по мановению волшебной палочки, появился жеребенок. Он своей изумительной, позабытой мордашкой искал травинки, которые по всем законам природы должны были появиться, но так и не появились на выжженной весенней земле.
    А ведь за этим полуразрушенным зданием, в котором засели фашисты, находился рейхстаг. И минуту, нет, секунду назад бойцы комбата Неустроева, будущего Героя Советского Союза, встретившего свой последний час в Севастополе, пытались выбить из этого здания недобитых фашистов, которые тоже перестали стрелять при виде этого чуда войны.
    А жеребенок, словно не понимая угрозы, - действительно не понимал! - продолжал продвигаться вдоль здания, изредка тихим ржанием зовя мать, которая, должно быть, была убита - уцелеть в этом адовом пространстве было невозможно.
    И когда это ржанье донеслось до бойцов, капитан Неустроев негромко произнес:
    - Маму ищет, он же - ребенок!..
    Тут-то по нему и "выстрелил" из своей "лейки" Борис Шейнин.
    И на всех послевоенных выставках, которые прошли по бывшему Советскому Союзу - а их было много, от Москвы до самых до окраин, как в песне! - этот снимок "мешал".
    Константин Симонов - я тому свидетель! - даже посоветовал:
    - Вы бы, Борис Григорьевич, этот великолепный снимок несколько притенили - мешает восприятию других.
    А в личном письме к Борису написал:
    « … Мне по душе Ваши снимки, снятые... в гуще боев. Таких снимков у Вас немало - и их я высоко ценю, хотя в них нет претензий на эпохальность...
    Жму руку. К.Симонов. 03.05.75 г."

    Он же ребенок.jpg
     
  13. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Из книги Б.Г.Шейнина "В объективе - война":

    "В один из дождливых дней ко мне домой пришел фоторепортер из журнала "Фронтовая иллюстрация", мой давнишний знакомый Марк Редькин. Он расстегнул свой кожаный реглан, положил на стол пистоле и стал разматывать шарф ( у Редькина постоянно болело горло, из-за этого он никогда не расставался с серым шарфом). Потом вытащил из кармана гимнастерки командировочное предписание и молча протянул его мне. в предписании указывалось, что Редькин командируется на три дня в город Поти за снимками о Черноморском флоте.
    Марк тоскливо посмотрел в окно, за которым лились сплошные водяные потоки.
    - Что делать?- жалобно прохрипел он. - Когда кончится этот проклятый субтропический ливень? Из трех возможных для работы дней я уже два мокну. Завтра нужно вылететь в Москву. Очередной номер журнала должен выйти со снимками о флоте, а в моих кассетах нет ни одного кадра.
    Марк показал примерную схему журнальной полосы. ... Смотрю на схему и вижу, что все это у меня давно снято. Что делать? Дать Редькину негативы или нет? И можно ли вообще давать их? Начальство узнает - несдобровать мне..
    Решаюсь.. Достаю коробку из под пленки и отбираю кадры. .. А морских кадров сколько угодно! Только вчера вернулся из боевого похода на крейсере, отправил кадры в Москву, а дублей осталось много.
    Редькин смотрит на меня влажными глазами и, быстро надев реглан, выбегает под проливной дождь искать оказию для отправки негативов в редакцию.
    В конце месяца я получил срочную телеграмму: "Немедленно вылетайте в район Моздока необходимы снимки сражающейся 62-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота".
    Мне предписывалось сделать как можно больше снимков и побыстрее отправить их в Москву.
    За многие годы службы на флоте я хорошо изучил морскую тематику, очень люблю снимать флот. А вот на суше чувствую себя не совсем уверенно. Но служба есть служба. Ночью прилетел в Тбилиси. Долго искал штаб фронта и, не найдя его, отправился в гостиницу. Захожу в переполненный военными вестибюль и вижу: в кресле спит Марк Редькин. Я разбудил его. Вспомнили мы флотскую страницу в журнале и в честь дружбы и взаимовыручки пошли в буфет.
    Я рассказал Марку, почему появился в Тбилиси. Тот оживился.
    -Дорогой мой, я ведь только утром из этой бригады. несколько дней был с ними в боях и заснял все и всех. Можешь не сомневаться: лучше не сделаешь.... Ночью те, кто не спал, могли наблюдать как два военных сидели возле настольной лампы и, рассматривая пленки. Что-то записывали, отрезали кусочки с отснятыми кадрами.
    Наутро толстый пакет с негативами был отправлен на подвернувшемся самолете в Москву.
    Поздно вечером мне вручили телеграмму. Редактор газеты "Красный флот" отмечал мою исключительную оперативность, умелый подбор материала и, выразив благодарность, разрешил выехать обратно на флот.
    Так друг всегда помогал другу".
     
    Летчик нравится это.
  14. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Микоша Владислав Владиславович (1909 – 2004) специальный фотокорреспондент газет «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Красный черноморец ".
    В 2014 г. вышел на экраны документальный фильм шведского режиссёра Гуниллы Брески о легендарном фронтовом кинооператоре Владиславе Микоше «Я останавливаю время». Фильм построен на основе дневниковых воспоминаний Владислава Микоши, вошедших в его книгу «Я останавливаю время», изданную в 2005 году. В фильм вошли документальные съёмки кинооператора из фильмов «Черноморцы» (1942) и «Битва за Севастополь» (1944).
    Фильм был высоко оценен на фестивалях в Норвегии, США и Канаде, а в Швеции на конкурсе документальных фильмов он получил диплом "Лучший документальный фильм" 2014 года.
    Первый приз на фестивале «Победили вместе» в Севастополе. Гран-при на международном кинофестивале "Северный характер" в Мурманске.

     
    Таня, Vik, Серега 41 и 3 другим нравится это.
  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Фотокорреспондент газеты Западного фронта «Красноармейская Правда» Михаил Иванович Савин.
    Фото сделано на берегу реки вблизи Калуги.

    Фотокорреспондент Газеты Западного Фронта «Красноармейская Правда» Михаил Иванович Савин.jpeg
     
  16. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Борис Маркович Эйберг (1904-1995), кинокорреспондент, оператор киногруппы Политуправления Северо-западного и других фронтов.
    В ряды Красной Армии Борис Маркович был призван в осенью 1941 года и в качестве оператора Главхроники направлен в Севастополь, где работал вместе со спецкором ТАСС Александром Хамаданом, собиравшем тогда материал для книги "Севастопольцы". Именно здесь были сделаны снимки, с которых смотрят на нас герои обороны Севастополя. Стараясь запечатлеть каждый момент своего пребывания в Севастополе, Борис Эйберг снимал и разрушенные вражескими бомбами улицы Севастополя, и боевые будни защитников города. Это был первый и последний раз, когда Б.Эйберг посетил Севастополь.
    Весной 1942 года Б. Эйберг был переведен в киногруппу Политуправления Северо-западного фронта, в составе которой он снял более 15 сюжетов о жизни бойцов и командиров на передовой, почти все эпизоды вошли в журналы кинохроники и фильмы. В октябре 1942 года кинооператор при политотделе 53-й армии 2-го Украинского фронта Борис Эйберг был награжден медалью «За боевые заслуги». В его наградном листе было написано: "на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками проявил себя мужественным исключительно настойчивым работником".
    Летом 1943 года Борис Маркович был направлен в партизанские отряды для съемок материалов к фильму «Народные мстители» о ленинградских партизанах. За выполнение этого задания он был награжден орденом «Красной Звезды».
    4 мая 1988 года Борису Марковичу было присвоено почетное звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.

    В феврале 1942 г. позиции 456-го полка посетили корреспондент ТАСС Александр Хамадан и фотокорреспондент Борис Эйберг. История о том, как горстка пограничников четвертый месяц защищается в руинах генуэзской крепости, не могла не заинтересовать. Хамадан и Эйберг пробрались в крепость и провели некоторое время с ее защитниками. Из записной книжки Александра Хамадана: «За три месяца по генуэзской башне немцы выпустили 2500 мин и более 1500 снарядов. В башню было 24 попадания — поражений не было». В книге «Севастопольцы», вышедшей в Москве в конце 1942 г., одну из глав А.М. Хамадан посветил гарнизону верхнего замка.

    Снимки сделанные во время этого посещения:

    1.Башня Генуэзской крепости, место расположения 456 стрелкового полка 109 стрелковой дивизии Приморской армии.

    2. Боец 456 стрелкового полка 109 стрелковой дивизии Приморской армии ведёт наблюдение за противником.
    3. Бойцы 456 стрелкового полка 109 стрелковой дивизии Приморской армии на отдыхе.

    4. Бойцы 456 стрелкового полка ведут огонь по врагу.
     

    Вложения:

    Jecson, Летчик и Снайпер нравится это.
  17. Снайпер

    Снайпер Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    2.190
    Баллы:
    36
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Наука Биология Моря, Военная История.
    Обратите внимание на упрощённую, не штатную двуногу-лафет 82 мм миномёта. Вероятно Севастопольское производство.
    А также, на нечасто применяемый угломер с вертикальным визирем, вместо штатного квадранта к этому миномёту.

    У бойца, который забрасывает мину, за поясом заткнут сс-овский кинжал.

    4.Бойцы 456 сп ведут огонь по врагу.Эйберг.JPG
     
    Jecson, Военврач, Летчик и ещё 1-му нравится это.
  18. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Устинов Александр Васильевич (1909-1995) фотокорреспондент газеты "Правда".

    Закончил институт кинематографии, операторский факультет. Сотрудничал с газетами «Гудок», «Машиностроение», «Красная звезда», «Иллюстрированная газета», журналом «Огонек».
    В 1938 году по заданию «Огонька» снимает свой знаменитый фоторепортаж о подготовке перелета экипажа самолета «Родина», совершившего беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток. Во время Великой Отечественной войны штатный фоторепортер газеты «Правда»
    С 1950 г. – официальный фотограф Кремля.

    Фотокорреспондент газеты "Правда" Устинов беседует с разведчиком Петровым. В центре воспитанник Саша Петров.
    Деревня Тухань, сентябрь 1941 г.

    Фотокорреспондент А.Устинов.jpeg
     
  19. Летчик

    Летчик Старшина

    Регистрация:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Да и мода ношения шапок-ушанок с заткнутыми ушами шапок, а не завязанными сверху, тоже интересная.
    Такой пример ношения шапок-ушанок вижу первый раз...
     
  20. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Фотокорреспонденты К.Ряшенцев и В.Микоша с поэтом С.Алымовым (в центре) на Приморском бульваре.
    Март 1942 г. Автор снимка неизвестен.

    Микоша,Ряшенцев и Алымов. март 42.jpg
     
    Таня, Vik, Летчик и 3 другим нравится это.
  21. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Фотокорреспондент ТАСС Е.А.Халдей в Севастополе.
    Май 1944 г.

    Е.Халдей май 1944г..jpg
     
    Таня, Vik, Серега 41 и 3 другим нравится это.
  22. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Ефимов Евгений Иванович (1908 — 1978) – оператор киногрупп Северо-Западного и Ленинградского и других фронтов.

    В 1926 году окончил Московский промышленно-экономический политехникум и школу-студию киноактёров. После ее окончания работал лаборантом, а позже ассистентом оператора кинофабрики «Госвоенкино».
    С июля 1941 года — оператор киногрупп Северо-Западного и Ленинградского фронтов, позже был оператором в киногруппах Калининского,2-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов. В 1944 г. был прикомандирован к Войску Польскому.
    Снимал бои за освобождение Тихвина, Харькова, Варшавы, Берлина. Снятые им киноматериалы вошли в документальный фильм "Майданек — кладбище Европы" ("Majdanek — cmentarzysko Europy"; 1944; Производство: Государственное объединение «Film Polski»).
    В июле 1945 — июне 1972 — оператор, режиссёр Центральной студии документальных фильмов.
    Снял около 100 сюжетов для польской кинохроники (в 1944 году) и около 300 сюжетов для кинолетописи и киножурналов: "Железнодорожник", "Союзкиножурнал", "Новости дня", "Пионерия", "Советский спорт" и других.

    Фронтовой оператор Е.Ефимов после ранения.

    Фронтовой оператор Е.Ефимов после ранения..jpeg
     
    Vik, Снайпер, Летчик и ещё 1-му нравится это.
  23. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Фотокорреспонденты (слева направо) Л. Подгородецкий, К. Ряшенцев с разведчиком Ф. Волончуком, на Приморском бульваре.
    Фотография, предположительно, сделана фотокорреспондентом газеты "Красный Черноморец" Н. Хряпкиным. 1 мая 1942г.

    Л. Подгородецкий, К. Ряшенцев, Ф. Волончук,  на Приморском бульваре. 1мая 42г.jpg
     
    Таня, Vik, Снайпер и 2 другим нравится это.
  24. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Струнников Сергей Николаевич (1907-1944), фотокорреспондент газеты "Правда".

    В 1926 году Сергей Струнников окончил среднюю школу и начал работать расклейщиком афиш в одном из московских кинотеатров. Через год он поступил в Государственный кинотехникум (в дальнейшем — Всесоюзный государственный институт кинематографии). В1 929 году, будучи еще студентом, самостоятельно снял документальный фильм о работе геолого-разведочной партии «Разведка горючего». Весной 1930 года, закончив курс техникума, приступил к работе на студии «Межрабпомфильм» в группе известного режиссера В. Пудовкина. Тогда же были опубликованы в центральной печати первые снимки, сделанные С. Струнниковым.
    В 1933 году он участвовал в составе полярной экспедиции на ледоколе «Красин» в качестве фотокорреспондента «Главсевморпути». Вел репортажи со строек пятилетки в Средней Азии и Закавказье.
    В 1940 году 10-летие фоторепортерской работы С.Струнникова было отмечено персональной выставкой в Центральном Доме журналиста. С 1941 года он военный фотокорреспондент «Правды». Всемирную известность получил его снимок «Зоя», сделанный под Москвой в январе 1942 года. Снимал под Одессой, Тулой, в блокадном Ленинграде, на Харьковском направлении, в Сталинграде и Севастополе. Погиб С.Н.Струнников в июне 1944 года во время налета вражеской авиации на аэродром под Полтавой.

    Фотография, сделаннаяС.Н.Струнниковым в освобожденном Севастополе и опубликованная в газете "Правда" 13 мая 1944 г.

    Приморский бульвар Фото Струнникова С.Н..jpg
     
  25. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Фронтовой кинооператор снимает обстрел противника пулеметным расчетом.

    Советский фронтовой кинооператор снимает обстрел противника расчетом 7,62-мм пулемета Максим.jpeg
     
  26. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Кинооператор В.В. Микоша снимает боевые позиции войск 4 Украинского фронта под Севастополем.
    1944 г. Фото Н.А. Аснина

    Микоша В.В.,  снимает боевые позиции войск 4 УФ под Севастополем.Аснин.png
     
  27. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Кудояров Борис Павлович (1898-1973), фотокорреспондент газеты "Комсомольской правды".

    Родился в Ташкенте. Окончил дореволюционную гимназию. В 1917-1920 годах служил в Красной Армии. Будучи фотолюбителем, стал активно снимать спортивные соревнования. В 1925 году начал работать фоторепортером в журнале «Физкультура и спорт», с 1926 года трудился в агентстве Русфото, впоследствии - Унионфото, с 1931 года - фотокорреспондент агентства Союзфото. В 1933 году стал фоторепортером газеты «Известия», а через несколько лет - «Комсомольской правды». В годы Великой Отечественной войны он военный фотокорреспондент этой газеты. Провел 900 блокадных дней в Ленинграде, его снимки о героической обороне города регулярно публиковались в центральных изданиях. Ленинградский цикл Б. Кудоярова вошел в классику военного фоторепортажа. В послевоенные годы трудился фотокорреспондентом «Комсомольской правды». Погиб в творческой командировке в Среднюю Азию в 1973 году в автокатастрофе.

    Несколько снимков Бориса Кудоярова.

    1. Б.П. Кудояров, фотокорреспондент газеты "Комсомольская правда".
    2. Невский проспект 1941 г.
    3. Боевые действия в Пулково.
    4. Советские бойцы у Большого Екатерининского дворца в освобожденном Пушкине (Ленинградская область)Январь 1944 г.
     

    Вложения:

  28. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Ряшенцев Константин Михайлович (1921-1970), фотокорреспондент политуправления Черноморского флота.С апреля 1942 — помощник, ассистент оператора в киногруппе Черноморского флота.

    "В Севастополе – на этом узком участке тогдашнего большого фронта – киноработников было немного: два оператора – Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев, два ассистента – Константин Ряшенцев и Фёдор Короткевич, начальник киногруппы С. Левинсон. Они всё время были вместе. Первым здесь появился Микоша. Хотя нет, Ряшенцев тоже был в Севастополе. Студент 1 курса операторского факультета ВГИКа Костя Ряшенцев был призван в начале войны в армию и направлен в батальон морской пехоты. Он отличился в бою, был ранен и лежал в госпитале. О нём узнал Микоша и попросил начальство из Политуправления откомандировать юного моряка в киногруппу. После госпиталя Ряшенцев вошёл в киногруппу Черноморского флота как ассистент. Так что здесь, в Крыму, создалось целое киноподразделение – сильное и оперативное. Уже после войны, окончив ВГИК, Костя стал известным хроникёром. Оператор-боец, он и погиб на боевом посту – на Ближнем Востоке, в стране Иордании, 21 сентября 1970 года… Пуля израильского снайпера сразила его в тот момент, когда он поднимал аппарат для своего очередного – последнего – неснятого кадра. Пуля пробила объектив аппарата «Конвас-автомат», прошла сквозь плёнку и попала Косте в голову…"
    Из книги Л.Данилова «Владислав Микоша» 1983 г.

    1. К.М. Ряшенцев (слева) и сотрудники газеты "Красный Черноморец" Фото В.Микоши. 1942 г.
    2. Кинооператор Политуправления Черноморского флота В.В.Микоша и ассистент кинооператора ПУ ЧФ Ф.Г. Короткевич. 1942.
    3.Бойцы 7-й бригады морской пехоты перед атакой. Фото К.М. Ряшенцева.
     

    Вложения:

    Таня, Летчик, Снайпер и ещё 1-му нравится это.
  29. Летчик

    Летчик Старшина

    Регистрация:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    На фото на фоне полуторок: интересный вариант светомаскировки фар в виде трубы под наклоном, надетой на корпус фары...
    Такого раньше не видел! (На фото полуторка слева)
     
    Снайпер нравится это.
  30. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Фронтовой кинооператор Орлянкин Валентин Иванович – военинженер 3-го ранга, с кинокамерой КС-4 в руках. 1942 г.
    Советская кинокамера КС-4, копия американской кинокамеры Аймо (Eyemo), выпускалась в Ленинграде на заводе "Ленкинап".

    Фронтовой кинооператор Орлянкин В.И. с кинокамерой КС-4 1942 г.jpg
     

Поделиться этой страницей