Брунольф Пальмгрен: «Верность − моя честь»

Тема в разделе "КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, СТАТЬИ ПО ВОЕННОЙ ИСТОРИИ", создана пользователем Marie Lindemann, 16 янв 2022.

  1. Marie Lindemann

    Marie Lindemann Nachrichtenhelferin

    Регистрация:
    28 июн 2020
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    516
    Баллы:
    18
    Пол:
    Женский
    Фото 1.jpg

    Брунольф с уменьшенной копией флага своего батальона. Брунольф Пальмгрен − последний финский офицер, служивший в войсках СС.

    «Нас осталось не так много. Мне самому уже 94 года. Большую часть финнов, служивших в войсках СС, составляли родившиеся в 1922 году». Пальмгрен закончил школу весной 1941 года в период между двумя войнами. С выпускного он вернулся домой вечером, чтобы утром уехать на поезде в город Ваасу. В Ваасе ожидал пароход Bahia Laura, который отвез его в Германию. Почему же новоиспеченный выпускник захотел отправиться воевать в Германию? «Весь финский народ считал, что Зимняя война была несправедливой», — рассказывает Пальмгрен. «Тогда патриотическое чувство овладело всей страной. Зимняя война всех объединила для борьбы с Россией».

    Потеря Карелии не давала покоя финнам. Больше всего добровольцев отправилось в Германию из Выборгской губернии.

    Примерно 40% финнов, служивших в войсках СС, были молодыми людьми 16-19 лет.

    Пальмгрен был членом шюцкора. Так он узнал, что Германия вербует финских добровольцев для прохождения обучения. «Больше всего меня интересовало получение хорошего военного образования. Мой отец выучился в Германии на инженера. Я относился к Германии положительно». Пальмгрен говорит, что в то время он не имел представления о войсках СС. Отношение к немцам было вначале позитивным. Военная дисциплина немцев поражала. «Постепенно научились. Поняли, что, если будешь упираться, тебя начнут муштровать».

    Пальмгрен входил в число тех 20 финнов, которые обучались в Германии в знаменитой юнкерской школе СС в Бад-Тёльце. «Там было очень хорошее обучение. Я назвал бы ее школой джентльменов. В ней обучали, в том числе, и тому, как вести себя с дамами». В учебную программу школы входили и горные лыжи. Учащихся отвозили на склоны для обучения слалому. У Пальмгрена до сих пор сохранился документ об окончании этой школы. В нем проставлены оценки по десяти предметам, таким как тактика, военная топография, оружейное дело, саперное дело. Самая часто встречающаяся оценка — «ziemlich gut», довольно хорошо. Выпускникам школы присваивали звание унтерштурмфюрера, то есть лейтенанта. Пальмгрену время, когда он служил в СС, вспоминается как «очень интересное путешествие». «Конечно, часто мы проклинали это место. Но дисциплина есть дисциплина. Вспоминая все это, не жалею ни о чем». «О концентрационных лагерях мы ничего не знали, да и в газетах о них, конечно, не писали». Пальмгрен рассказывает, что учеников школы возили для ознакомления в концентрационный лагерь Дахау. «Это была пропагандистская поездка. Они хотели показать, что евреям живется хорошо. Там были громадные казармы, в которых они спали». В Германии служившим в СС предлагали для чтения газету национал-социалистов Völkischer Beobachter. «Это, конечно, была пропагандистская газета. Позже, когда я вернулся в Финляндию, понял, какое воздействие оказала на нас пропаганда», − удивляется Пальмгрен. Бывший офицер СС рассказывает, что, вернувшись в Финляндию и сражаясь на фронте еще в течение года, он был уверен в том, что Германия выиграет войну. «Это хороший пример того, как односторонняя пропаганда влияет на человека, хотя и кажется, что он сам принимает решения. Когда твердят и твердят все время одно и то же».

    Вернувшись домой, Пальмгрен стал служить лейтенантом в финской армии. «Отправили прямо на Карельский фронт. У меня возникли большие трудности, потому что до этого я не прослужил в финской армии ни дня».

    Пальмгрен фыркает, когда речь заходит о неонацистах: «Все крайние движения приносят зло. Они имеют ограниченный взгляд на вещи. Они настоящие оппортунисты, те, кто пользуется человеческой глупостью. Они ненавидят всех иностранцев, да и вообще всех».

    Брунольф Пальмгрен до сих пор хранит кинжал с надписью на клинке «Meine Ehre heißt Treue!».

    «Это было нашим девизом. Верность − моя честь».

    источник: https://feldgrau.info/memory/20132-brunolf-palmgren-vernost-moya-chest
     

Поделиться этой страницей