Фотокор в Реконе

Тема в разделе "СОЛДАТСКИЙ КЛУБ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 11 июн 2019.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ФОТОКОРЫ В РЕКОНСТРУКЦИИ

    Тема будет о том, кто есть такой фотограф или оператор в реконструкции.
    На чем основываются их права, обязанности или возможно даже некие привилегии в современных военно-исторических мероприятиях или наоборот – тяготы и лишения. Мы ведь все с вами стараемся придерживаться в реконструкции двух самых основных правил – одни делают как было, другие делают как могло быть. И то и другое не может быть не правильным если этому есть очевидное документальное подтверждение.

    Так вот, по фотокорам как то все смутно.
    Одно дело когда фотокор в реконе это посторонний человек, одетый не по форме и находится за пределами места реконструкции, за оцеплением.
    Эту категорию даже нет смысла обсуждать – с ними как раз все ясно. Вопросы, вполне конкретные имеются по тем фото-видео операторам которые находятся в рядах реконструкторов или сами являются таковыми.

    Поводом для создания этой темы явилось правило по фотокорам в анонсе Мартыновский Овраг 2019.

    Цитата из правила;

    «Во время тактики фотокоры, как это было и на войне - являются солдатами.
    Вооружены (для личной защиты) и принимают участие в боевых действиях.
    При этом (как и было) ведут фото-видео съемку»


    Причем – «как это и было» прозвучало в правиле дважды.
    В общем есть что обсудить в этой теме, так как вопросов много и все они интересные - А было ли так на самом деле на фронте?
    Если было не так то почему мы (реконструкторы) делаем по другому, не так как было на фронте?

    В общем давайте обсудим и примем решение общими усилиями.
    Нужно четко и понятно, раз и навсегда определить цели и задачи, права и обязанности фотокоров.
    И если не для всех реконструкторов, то хотя бы для нашего региона и самих себя. Тем более что это правило должно касаться не всех, а только самих фотокоров а их можно по пальцам одной руки пересчитать. Понятное дело «фотокоры» с мобилками не в счет, это не тот контингент.
     
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Раз уж я эту тему поднял то с себя и начну.

    Итак, кто такой фотокор на фронте??? То есть как это было на самом деле ...
    Вот так об этом пишут сами фронтовые корреспонденты Красной Армии, включая самих фотокоров и кинооператоров.

    Главной задачей военных корреспондентов являлось запечатлеть воюющих на фронте людей - бойцов и командиров Красной Армии, хорошо владеющих военной техникой и тактикой ведения боев. Уже впервые дни войны корреспонденты были на фронте. Спустя три недели после начала войны на важнейших участках фронта работало около 20 киногрупп, насчитывавших более 80 кинооператоров.

    Тем не менее, даже самому мужественному фотографу редко удавалось отснять яркий боевой эпизод. Во избежание неприятностей, командующие зачастую НЕ разрешали спец - и фотокорам находиться на опасных участках. Гибель журналистов даже во фронтовых условиях создавала командующим большие проблемы. И все же большинство фоторепортеров прорывались на передовую вопреки запретов командиров и делали свою работу под огнем противника.

    Командировки фотокоров на фронт были всегда особым событием.
    Это были в основном освобожденные от военной службы, которые на время командировки получали офицерскую форму и удостоверение со званием от лейтенанта до капитана. Прикомандировывались они к штабам армий на время отступления или активной обороны.

    О деятельности фотокоров судили по количеству присылаемого материала.
    Поэтому отлучаться от узла связи надолго было нельзя и невозможно. Приходилось использовать редкие случаи, чтобы вместе с начальством побывать на передовой хотя бы несколько часов, не упустить возможности снять героев или захваченных пленных. Работали фотокоры весь световой день, чтобы к вечеру успеть отправить свои пленки в редакцию. Лишь отдельным фоторепортерам удавалось надолго попасть на передовую.

    Были и редкие исключения из правил, но для самых известных фотокоров. Например, легендарному фоторепортеру В. Темину доверялись сценарии самых ответственных фронтовых съемок и обеспечивались все условия их осуществления. Так для съемки Знамени Победы над Берлином ему был предоставлен легкий аэроплан, а отснятый материал был моментально доставлен в Москву на личном самолете Г. Жукова.
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    В тяжелых условиях работали дивизионные и полковые фотографы.
    Их обязанностью была фотосъемка для военных и партийных документов, а также съемка отличившихся солдат и офицеров у знамени полка или дивизии для отсылки родственникам героев.

    Фотограф Вятской дивизии Д. Онохин вспоминал, как приходилось работать во фронтовых условиях:

    В ряды партии приняли группу молодых солдат, отличавшихся в боях.
    Отсняв их портреты, я решил часок передохнуть, пока не стемнеет, чтобы лучше проявить пленку. Для работы мне была выделена особая палатка, собранная из нескольких немецких трофейных плащ-палаток. Емкостями для растворов служили трофейные кастрюли с крышками, два ведра и канистра из-под бензина, в которой я держал чистую воду для составления «химии» и промывки фотоматериалов.

    Через полчаса раздался приказ на отступление.
    В моем распоряжении была конная повозка с возницей. Пришлось проявлять пленки в телеге, в момент движения. Я лежал в довольно неудобной позе, наглухо прикрытый плащ-палатками и придерживал крышки кастрюлек, чтобы не расплескались проявитель и закрепитель. Внезапно телега прибавила скорость и стало неимоверно трясти. Оказалось, что в своих занятиях я не заметил, что мы попали под артобстрел, и возница погонял лошадей, чтобы быстрее добраться до укрытия. Все обошлось благополучно, ночью на привале я успел отпечатать два десятка фотографий для партийных билетов.

    Часто кончались мои «боеприпасы», не было пленки или фотобумаги, а иногда и того, и другого.
    Выручали разведчики. Однажды они принесли целый вещмешок, набитый фотоматериалами и химикатами. Этим богатством с бойцами во время их разведывательной операции в тылу врага «поделились» немецкие фотографы. Немцев они доставили командованию, а то, что уместилось в вещмешке, заставили тащить пленных через линию фронта. В благодарность за такой подарок я сделал всем разведчикам по портрету на отличной кремовой фотобумаге. У фашистских войск фотографирование было поставлено очень неплохо. Нередко среди трофеев находился специальный грузовик-вездеход, оборудованный под фотолабораторию — там я и отыскивал еще не использованные фотоматериалы.
     
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    О ФОТОКОРАХ НА ФРОНТЕ В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ

    Вооружившись фотоаппаратом или кинокамерой, они вместе с солдатами сражались за победу своих армий.
    Фотографии в прессе призваны были поддерживать боевой дух граждан и обличать противника. Задача была опасная. Если пишущий журналист мог написать заметку на командном пункте или безопасном расстоянии, то снимающий всё же должен был быть ближе к гуще событий.

    Фотоаппаратом "Лейка" и ФЭД можно было снимать на расстоянии не более 30 метров, иначе изображения были нечёткие.
    Немецким фотографам вероятно было проще - их техника имела телеобъективы приближающие объект съёмки. У немцев вообще каждым пятый был фотографом, многие солдаты и офицеры имели свои личные фотоаппараты. Поэтому количество снимков с немецкой стороны на порядок больше.

    В 1943 году, быт газетчиков и фотокоров стал более стабильным.
    Ольга Ландер была зачислена фотокорреспондентом газеты «Советский воин» 3-го Украинского фронта.
    Позже она описывала тогдашнюю редакционную обстановку:

    Газета дислоцировалась обычно в 15-20 км от линии фронта.
    И все мы, корреспонденты, считали, что находимся в тылу. Когда отправлялись на передовую, получали командировочные предписания…


    Редакция наша, надо сказать, выглядела очень своеобразно.
    Это было 10 грузовых машин – машина-типография, машина-наборный цех, машина-цинкография, машина-движок и др.
    А фотолаборатории не было. Ее мне всякий раз приходилось «строить» самой. В деревнях использовала чуланы, которые завешивала плащ-палатками, в городах – искала темные подвальные углы.
     
  5. Наталья К

    Наталья К Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    14 май 2018
    Сообщения:
    1.155
    Симпатии:
    3.625
    Баллы:
    36
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Севастополь
    Из положения «О работе военных корреспондентов на фронте».
    Утверждёно в 1942 году Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) и Главным Политическим управлением Красной Армии.


    Право иметь постоянных корреспондентов на фронте, указывается в положении, предоставляется: Совинформбюро, ТАСС, Всесоюзному радиокомитету, редакциям газет: «Правда», «Известия», «Красная звезда», «Красный флот», «Сталинский сокол», «Комсомольская правда».

    Республиканским и областным газетам разрешается иметь своих корреспондентов на фронте только в том случае, если военные действия происходят на территории данной республики или области.

    В положении отмечается, что военными корреспондентами могут быть члены и кандидаты ВКП(б), члены ВЛКСМ и беспартийные, имеющие опыт журналистской работы и обладающие необходимым для работы на фронте минимумом военных знаний.

    Все постоянные военные корреспонденты зачисляются в кадры Красной Армии (Военно-морского флота).

    На военных корреспондентов возлагается обеспечение печати и радио военной информацией и материалами, освещающими:

    а) боевой опыт частей, бойцов и командиров Красной Армии (Военно-морского флота) в Отечественной войне Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков, опыт партийно-политической работы в частях Красной Армии;
    б) содействие населения прифронтовой полосы боевым действиям частей Красной Армии;
    в) чинимые немецко-фашистскими захватчиками зверства, грабежи и насилия над мирным населением оккупированных ими районов, истребление немцами советских военнопленных.

    Главной задачей военных корреспондентов является показ людей фронта – бойцов и командиров Красной Армии (Военно-морского флота), хорошо владеющих военной техникой и тактикой ведения боя, их инициативы, военной сметки и хитрости в борьбе с врагом, их ненависти к немецко-фашистским захватчикам, стойкости, самоотверженности и дисциплины в выполнении приказов командования.

    На корреспондентов Совинформбюро, кроме того, возлагается ежедневная информация о положении на фронте и действиях частей на решающих направлениях и участках фронта.

    Военный корреспондент обязан:
    а) проявлять максимум личной инициативы в выполнении возложенных на него задач, постоянно находиться непосредственно в частях и соединениях Красной Армии (Военно-морского флота), неустанно работать над повышением своей военной подготовки;
    б) широко привлекать к участию в печати или радио бойцов, командиров и политработников Красной Армии (военно-морского флота);
    в) строжайше хранить военную тайну;
    г) всем своим поведением на фронте показывать образец дисциплины, смелости и неутомимости в работе, стойко и мужественно переносить все трудности и лишения фронтовой жизни, быть готовым в любую минуту к участию в бою, если этого потребует сложившаяся обстановка.

    Военные корреспонденты ответственны за свою работу перед редакцией газеты, Совинформбюро, ТАСС, Радиокомитетом и им подотчетны.

    Повседневное руководство военными корреспондентами осуществляется редактором газеты (Совинформбюро, ТАСС, Радиокомитетом) непосредственно или через отделы фронтовой жизни.
    Редакции газет, Совинформбюро, ТАСС, Радиокомитет периодически вызывают своих корреспондентов с фронта для отчета в своей работе и инструктажа.
    Постоянные военные корреспонденты, члены и кандидаты ВКП(б), члены ВКСМ, состоят на учете в партийной или комсомольской организации Политуправления фронта.
    Политорганы, комиссары частей и соединений, командиры Красной Армии (Военно-морского флота) оказывают военным корреспондентам всемерное содействие в их работе:
    а) систематически знакомят корреспондентов с положением на фронте, ходом боевых действий частей и соединений в размерах, не разглашающих дислокацию частей и дальнейших замыслов командования, помогают им в выборе частей и соединений для выездов, а также в подборе людей, которых можно привлечь к участию в газете;
    б) знакомят корреспондентов с документами, представляющими интерес для печати и радио, не разглашающими военную тайну;
    в) помогают корреспондентам в передвижении по фронту и в деле связи со своими организациями.

    Сборник документов «О советской и партийной печати». Москва, «Правда»,1954 г.
     
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Асмус Реммер был очень известным фотографом в Германии.
    Он родился в 1909 году в небольшой деревушке Langballig на берегу моря недалеко от границы с Данией.
    Его отец и мать владели фотомастерской, поэтому раздумий в выборе профессии не было.

    В 1940 году Реммера призвали в армию.
    Служил в пехоте полковым связистом и фотографом, в 1942-1943 гг. находился в районе боевых действиях в России.

    Как у фотографа у него в обязанностях было фотографировать могилы погибших солдат на чужой земле, чтобы после войны проще было их найти.
    Однако затея эта не прижилась – могил оказалось значительно больше, чем планировалось, война из прогулки превратилась в мясорубку, и заснять все захоронения уже не представлялось возможным. Да и сама возможность послевоенного паломничества немецких родственников к кладбищам на русской земле с каждым новым сражением становилась все более утопической.

    Не смотря на то что Риммер находился на фронте в России он не принимал участия в боевых действиях, остался жив и сохранил весь отснятый материал.

    В мае 1945 года он попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся домой осенью того же года.
     
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Ну и так, что бы веселей было проблему обсуждать.
    Фото с одного из недавно прошедших реконов в России. Якобы убитый или раненый немец с айфоном на носилках.
    Этот снимок сделан не на репетиции а прямо в разгар боя и уже стал известным.

    Подобные моменты так же неуместны и косвенно пересекаются с проблемой этой темы.
    Видать немец обиделся что из раза в раз не попадает на фото с реконов в которых участвует, воскрес и решил сам себя снять как смог ...

    Рекон в России Немец с Айфоном.jpg
     
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Пример правильного внешнего вида, включая фототехнику, на военно-историческом мероприятии.
    Фотокор на реконструкции "Операция Блау" (2019)

    Фотокор Операция Блау (2019).jpg
     
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    А это как раз тот случай когда боец хочет и воевать и фотографировать, но видно не получается ни то ни другое ...
    Как боец он выглядит клоуном в данный момент времени запечатленном на этом снимке, так как в руках у него айфон.
    Как фотокор так же все сомнительно. Вряд ли его снимки будут удачными в данной ситуации.

    Айфон в Окопе.jpg
     
  10. Feuerball

    Feuerball Ст.Сержант

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    10
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зурбаган
    Недавно прошедший крымфест.
    Вряд ли пулемётчику штатно полагалась камера данного образца.

    Федюхины Высоты.jpg
     
    Летчик нравится это.
  11. Снайпер

    Снайпер Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    2.190
    Баллы:
    36
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Наука Биология Моря, Военная История.
    Полностью согласен с Андреем и поддерживаю всё сказанное в этих материалах.
    Андрей очень верно подметил актуальность данной темы.
    Да, в некоторых случаях можно даже закрыть глаза на небольшие огрехи в форме и снаряжении бойцов…. Допустим, начинающий реконструктор мог чего-то не знать или что-то не сумел приобрести, где-то ошибся и т. д. Я сам не раз сталкивался с подобными моментам и подсказывал людям, что у них не так и как это исправить. Самое главное это надо делать крайне тактично, наедине, что бы ни в коем случае не затронуть честь и достоинство человека. Ну скажем, к примеру, дутые пуговицы на пагонах образца 1947 года….. или послевоенный знак Гвардия….. или какая либо другая мелочь…..

    Конечно, это не хорошо и не верно, но такие ошибочные элементы, по крайне мере, не так бросаются в глаза, и не заметны на фото и видео съёмке.
    Но, ещё раз повторюсь, что это касается не нарочито намеренного бьющего наотмашь ляпа, примеры, которых приведены на фотографиях: #7, #9 и #10.
    Если на снимках #7и #9 бойцы хотя бы делали вид, что украдкой снимают на современную аппаратуру и не шибко выпячивают это, то на фото #10 мы видим вообще запредельный случай. Отнести данные деяния на счёт неопытности или неосведомлённости реконструктора, который ошибся с элементом снаряжения, извините, но я не могу.

    Если следовать данной логике и развивать идею, … то давайте пустим по полю в рядах наступающей или обороняющейся армии современный киностудийный джип увешанный фото и видео аппаратурой, он будет за всеми поспевать, несколько фотографов и кинооператоров и с него прекрасно всё заснимут, сделают крупные планы. Фото и видео действительно будет великолепным……, а чё всё норм…!!!
    Вот только зритель, для которого мы всё это делаем, покрутит пальцем у виска, уйдёт и больше не прейдет.
    Вот на фото #8 мы действительно видим образец для подражания.
    Андрею, ещё раз большое спасибо!
     

Поделиться этой страницей