ТЕМА О ЛАМПАХ,ФОНАРЯХ И ДРУГИХ ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИМЕНЯВШИХСЯ НА ФРОНТЕ № 1 Керосиновая лампа "Petromax 2826". Два года поиска запчастей и комплектующих не прошли даром , и уже на трех мероприятиях "керосинка" радует своим прекрасным светом . Лампа Petromax была разработана примерно в 1900 - 1910 году , в торговой компании из Берлина Ehrich & Graez , Максом Грецем . Так как друзья в Берлине называли Макса Греца - "Petroleum Max", отсюда и появилось название Petromax . С 1933 года предприятие Ehrich & Graez AG сосредоточивается на производстве военных товаров . Керосиновая лампа "Petromax 2826" , как раз и является военным заказом , а именно выпускалась в стальном исполнении и зеленом окрасе . В общем, один из редких образцов Petromax, так как многие из них, вероятно, не пережили войну, или просто были уничтожены ржавчиной . На представленном экземпляре оригинальное стекло и "плафон" довоенного выпуска ( на мероприятиях мной использую стекло "китайское" подходящее по размеру , т.к. сами понимаете что в случае утраты найти подобное стекло будет почти не реально ). Примерная мощность лампы 400 Ватт., светит действительно очень ярко , в немецкой инструкции по эксплуатации написано : ... не рекомендуется смотреть на работающую лампу , во избежании проблем со зрением ..., Запаса керосина ( примерно 1,2 Литра.) хватает на 7 часов непрерывной работы . Лично я данной "керосинкой" очень доволен , в планах восстановить ее более совершенный аналог , пришедший ей на смену после 1940 года. Petromax 2827 Rapid ( на последней фотографии обе лампы рядом , ну об этой модели напишу после ее восстановления ) .
№ 9 Керосиновая лампа "Petromax 2827". Как и керосиновая лампа "Petromax 2826" , модель "2827" выпускалась в стальном исполнении и зеленом окрасе , и во многом по своему исполнению повторяла свою предшественницу , но было и исключение . На 27-й модели появилась форсунка быстрого розжига. О чем свидетельствовала надпись "Rapid" на шильдике , ниже логотипа компании . Примерная мощность лампы 200 Ватт тоже достаточно яркая , емкость топливного бака меньше чем у предшествующей модели. Примерно - 800-900 грамм, на сколько часов работы хватит запаса топлива информации не нашел , поэтому придется определять опытным путем . Применение данных "керосинок" на мероприятиях , показало их эффективность , планирую и далее использовать их по прямому назначению.
Саш , маленькое уточнение , ты видел лампу из 9-го поста , она чуть меньше и слабее светит (Petromax 2827 - на фотографии справа)
HASAG - Hugo Schneider Aktiengesellschaft Metallwarenfabrik ( также известный как Hugo Schneider AG ) Hugo Schneider AG (HASAG) — Основана в 1863 году, прекратила существование в 1947 году (большинство предприятий было взорвано , но а те что сохранились до 47 года выпускали продукцию под логотипом HASAG , некоторые гражданские патенты частично использовались национальными компаниями ГДР, например, патенты на лампы MEWA (VEB Metallwarenfabrik Leipzig). Клеймо - HASAG в шестиугольнике - Лейпцигский филиал Приобретенная мною лампа была найдена в Калининграде , в оригинальной упаковке и с оригинальной инструкцией . Hasag 351 L 300 HK представляет собой лампу выпущенную для вермахта. Военные лампы имели стальной топливный бак окрашенный в черный и зеленый цвет . Так-же маховик из пресс-штофа указывает на определенный недостаток материала. Мощность - 300 свечей . Стекло из продукции компании SCHOTT . «L» означает , что лампа для предварительного нагрева системы с помощью нефтепродуктов , может работать с бензином или керосином . По данным из интернета ,выпуск ламп был прекращен примерно в 1940 году в пользу производства других вооружений. Но лично мое мнение , что данные лампы продолжали выпускаться до конца войны . Лампа полностью в оригинальном сборе , даже каталитическая сеточка именно та , которую закрепили на заводе-изготовителе (за свое существование лампа никогда не эксплуатировалась)
Да, вот это сохран! Она у тебя что, типа в домашнем музее, использовать не будешь? Камерад DIm поделился сайтом по фонарям, который он с единомышленниками сейчас разрабатывает: http://lyuman.com/geografiya/ Раздел Германии, в частности: http://lyuman.com/lanterns/germaniya/
Саш, ну музея у меня нет , и не предвидится ... А вот эксплуатировать лампу в таком состоянии , как говорится "руки не поднимаются" , да и есть другие подобные фонари .