Матрос Кошка в роли фуражира третьего бастиона

Тема в разделе "КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853-1856", создана пользователем Totleben, 17 сен 2016.

  1. Totleben

    Totleben Мл.Сержант

    Регистрация:
    11 сен 2016
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    98
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    ПОХВАЛА КОШКЕ

    Безымянный.JPG
    Осень 1854 года выдалась в Тавриде холодной и ненастной. Степные дороги развезло, и подвоз провианта к Севастополю значительно сократился.
    Ураганным ветром были повреждены сушильни флотских сухарей в Сухарной Балке и их запасы заплесневели и зачервивели. Гарнизон крепости голодал, в то время, как фуражиры противника опустошали прибрежные селения Крыма и грабили хозяйства помещиков, доставляя к Севастополю продовольствие для питания войск. Доносящийся со стороны противника запах готовящейся пищи заставлял русских солдат мрачнеть и крутить усы в попытках подавить голод.
    Герой вылазок Пётр Кошка решил ко дню Святителя Николая Чудотворца сделать подарок своим боевым товарищам. Отправившись тёмной декабрьской ночью в расположение неприятеля, он подобрался вплотную к траншеям, занятым английскими войсками. Утончённое обоняние изголодавшегося матроса подсказало ему, где находится кухня. Неожиданно появившийся среди дымящихся котлов русский матрос ударами приклада свалил наземь английских поваров, выхватил из котла говяжью ногу и, опрокинув пинками сосуды, стоящие на огне, пустился наутёк, пристроив добычу за спиной. Клубы пара скрыли беглеца. Вслед ударили выстрелы поднятых на ноги английских пехотинцев. Но храбрец остался невредим, только несколько штуцерных пуль ударили в заброшенную за плечи Кошки недоваренную говяжью ногу.
    На следующий день на Третьем Бастионе шутили:
    «Англичанка – плохая стряпуха, француз – не в пример лучше! Он свинцу в соус не кладёт!».
    Услыхав от адъютанта о дерзком поступке Кошки, великий князь Николай Николаевич пожелал лицезреть героя и в сопровождении свиты посетил Третий Бастион. Было затишье в стрельбе, и вокруг великого князя и смущённого высочайшим вниманием Петра Кошки, собрался весь бастионный люд. Бравируя знанием простонародного языка, великий князь поощрительно заметил: « Молодца, Кошка! Должен сказать, ты отменный хват!». В ответ раздался взрыв оглушительного смеха стоявших вокруг матросов-артиллеристов. Дело было в том, что баталером бастиона служил всеми презираемый за трусость и мздоимство унтер-офицер Максим Хват.
    Отсмеявшись вместе со всеми, Кошка ответил:
    « Премного благодарен, Ваше Высокородие, ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО!»,
    чем вызвал продолжение гомерического хохота своих соратников.
     

Поделиться этой страницей