Морские Мины

Тема в разделе "ВООРУЖЕНИЕ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 18 янв 2019.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1908 ГОДА (УЧЕБНАЯ)

    Использовалась в учебных целях.
    На корпусе с помощью трафарета нанесена надпись «М-2-У-57-МС учебная» .
    Поступила в музей из высшего военно-морского пограничного училища в 1960 году.

    Мина Образца 1908 Года Учебная № 38887.jpg
     
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1909 ГОДА

    Корабельная. Якорная. Ударно-механическая.
    Взрыв мины происходил от воздействия ударно-механического прибора на запал при ударе корпуса корабля о мину.
    Устанавливалась на заданное углубление автоматически с поверхности воды штерто-грузовым способом.
    Предназначалась для поражения подводной части надводного корабля противника.

    Вес заряда – 128 кг. тола.
    Вес мины в сборе – 460 кг. Длинна – 1190 мм. Ширина – 875 мм. Высота – 1100 мм.


    Мина шаровой формы диаметром 875 мм., сварена из двух стальных полушарий.
    В нижней части приварены три ножки для установки на чашку якоря и по центру скоба для крепления минрепа. В верхней части мины по центру имеется горловина для ударно-механического прибора. Через эту же горловину устанавливался и запальный стакан. По бокам приварены два рыма для подъема мины. Внутри корпуса расположена зарядная камера. Якорь этой мины такой же как и у мины образца 1908 года.

    Поступила в музей из МТУ НК ВМФ в 1940 году.

    Мина Образца 1909 Года № 14535.jpg
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1909 ГОДА

    Мина без якоря и приборов. Поступила в музей из минного склада Кронштадтского военного порта в 1918 году.

    Мина Образца 1909 Года № 24348.jpg
     
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1912 ГОДА С ВЫРЕЗОМ В КОРПУСЕ

    Корабельная. Якорная. Ударно-механическая.
    Ставилась с надводных кораблей различных классов и типов. Взрыв мины происходил от воздействия ударно-механического прибора на запал при ударе корабля о мину. На заданное углубление устанавливалась автоматически с грунта при помощи специальной гидростатической коробки. Предназначалась для поражения подводной части надводного корабля противника.

    Вес заряда – 100 кг. тротила (или сплава тротила с мелинитом). Наименьшая глубина постановки – 14,6 м. Длина минрепа – 132 м.
    Общий вес мины – 609 кг. Диаметр – 875 мм. Ширина – 1165 мм. Высота – 1145 мм.


    При постановке мина, принайтовленная стропками к своему якорю, сбрасывалась в воду и погружалась на дно вместе с якорем.
    Благодаря действию часового механизма или сахарного разъединителя, она через установленный промежуток времени разобщалась с якорем, всплывала и устанавливалась на заданное углубление при помощи гидростатического прибора самой мины.

    Корпус мины шаровой формы сварен из двух стальных полушарий толщиной 4,5-5 мм. На верхнем полушарии приварены два рыма и имеются три горловины, большая – для ударно/механического прибора, служащая взрывающим приспособлением, и две малые – для запального стакана и клапана потопления. В нижнем полушарии вварена скоба для крепления минрепа. Внутри корпуса находится зарядная камера из оцинкованного железа. В ее верхней крышке имеются три отверстия; центральное – для установки оболочки запального стакана и два боковых – для заливки взрывчатого вещества. Якорь мины одновременно служит тележкой для ее транспортировки, в нем же помещается механизм, отделяющий мину от якоря.

    Поступила в музей из Кронштадтского военного порта в 1917 году.

    Мина Образца 1912 Года Учебная с Вырезом На Корпусе № 9574.jpg
     
  5. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1912 ГОДА

    Трофей Советско-Финляндской войны 1939-1940 г. с острова Мусса-Саари.
    Поступила в музей из Дома Офицеров КБФ (г.Кронштадт) в 1940 году.

    Мина Образца 1912 Года № 14417.jpg
     
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1912 ГОДА УЧЕБНАЯ С ВЫРЕЗОМ В КОРПУСЕ

    Трофей Советско-Финляндской войны 1939-1940 г. с острова Мусса-Саари.
    Поступила в музей из Дома Офицеров КБФ (г.Кронштадт) в 1940 году.

    Мина Образца 1912 Года Учебная с Вырезом в Корпусе № 14418.jpg
     
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ПЛАВАЮЩАЯ

    Корабельная. Плавающая. Экспериментальная. Ударно-Механическая.

    Предполагалось устанавливать с надводных кораблей.
    Взрыв мины происходил от воздействия ударно-механического прибора на запал при ударе корабля о мину. На заданное углубление устанавливалась и удерживалась специальными приборами плавания. Предназначалась для поражения подводной части корабля противника.

    Длина – 1250 мм. Ширина – 900 мм. Высота – 1450 мм.

    Корпус мины обр. 1912 года лежит на якоре цилиндрической формы.
    К якорю приклепаны два баллона; один – для приборов плавания, второй – пустой. Мина на вооружение принята не была.

    Поступила в музей из склада минного имущества Кронштадтского порта в 1917 году.

    Мина Плавающая № 9586.jpg
     
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОПЫТНАЯ УДАРНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МИНА С ЯКОРЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ВЕДОМСТВА

    Корабельная. Якорная. Ударно-Механическая.
    Предназначалась для поражения подводной части корабля противника.

    Длина – 1180 мм. Ширина – 1100 мм. Высота – 1150 мм.

    Корпус мины шаровой формы диаметром 878 мм. Сварен из двух стальных полушарий. На нижнем полушарии наварены два обуха и две опорные наделки, на которых мина стоит вертикально на якоре. К этому же полушарию прикреплен барабан с минрепом и механизмом торможения. В верхнем полушарии имеются одна большая горловина и две малых. Приборы отсутствуют. Якорь мины инженерного ведомства цилиндрической формы с коробчатым дном и четырьмя роульсами. В передней части якоря слева имеется разрезной гак для присоединения буксира. Мина на вооружение принята не была.

    Опытная Ударно-Механическая Мина с Якорем Инженерного Ведомства № 24347 копия.jpg
     
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОПЫТНАЯ МИНА П-13 КОНСТРУКЦИИ ЛЕЙТЕНАНТА С.А.КАЛЧЕВА

    Корабельная. Экспериментальная. Плавающая. Электроударная.

    Предполагалось устанавливать с легких крейсеров и эсминцев типа «Новик». Взрыв запала происходил от действия электро-ударного прибора при ударе корабля о мину. На заданное углубление устанавливалась и удерживалась в течении трех суток электрическим прибором плавания системы лейтенанта С.А.Калчева, разработанного, как и мина, в том же 1913 году. Предназначалась для поражения подводной части корабля противника.

    Вес заряда – 100 кг. тола. Высота – 1050 мм. Диаметр – 700 мм.

    Корпус мины стальной, сварной, цилиндрической формы с тремя ребрами жесткости. Торцы цилиндра – сферические. На верхней сфере имеются три большие горловины и одна малая для приборов и два рыма для подъема мины. В нижней части цилиндра расположена большая горловина для установки прибора плавания. К нижней сфере приварены четыре изогнутые оси с колесиками для транспортировки. Мина на вооружение принята не была.

    Поступила в музей из склада минного имущества Кронштадтского порта в 1917 году.

    Опытная Мина П-13 Конструкции Лейтенанта С.А.jpg
     
  10. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ЯКОРЬ ПОДЛОДОЧНОЙ МИНЫ ПЛ-100

    Подлодочный. Трубный. Системы М.П.Налетова. Образца 1914 года.
    Предназначался для удержания мины в требуемом положении и перемещения ее по минным трубам подводного минного заградителя.

    Вес якоря – 100 кг. Длинна – 1000 мм. Ширина – 850 мм. Высота – 950 мм.

    Якорь имеет форму цилиндра, смонтированного на четырехколесной тележке.
    Внутри якоря в центральной части расположены амортизатор и буфер с пружиной.

    Поступил в музей из склада минного имущества Кронштадтского порта в 1917 году.

    Якорь Подлодочной Мины ПЛ-100 № 9584.jpg
     
  11. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИННЫЙ ЗАЩИТНИК (МЗ) ОБРАЗЦА 1914 ГОДА

    Корабельный. Якорный.

    Ставился с надводных кораблей. На заданное углубление устанавливался автоматически штерто-грузовым способом. Предназначался для защиты минного заграждения, состоящего из якорных мин, от вытравливания контактными тралами. Он разрушал своими подрывными патронами тралящую часть трала.

    Вес – 150 кг. Длинна – 870 мм. Ширина – 500 мм. Высота – 936 мм.

    Минный защитник состоит из якоря (тележки) на четырех роликах, на котором установлен вахтенный буй с буйрепом и механизмом установки на глубину. На буйрепе закреплялись подрывные патроны с взрывателями ВКШ.

    Минный Защитник М3 Образца 1914 Года № 9572.jpg
     
  12. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1916 ГОДА

    Корабельная. Якорная. Ударно-Механическая.
    Ставилась с надводных кораблей различных классов и типов на больших глубинах моря, чем мина обр. 1912 года.
    Взрыв мины происходил от воздействия ударно-механического прибора на запал при ударе корабля о мину.

    На заданное углубление устанавливалась автоматически с поверхности воды вначале при помощи механизмов мины обр. 1908 года, а потом, после покладки якоря на грунт, мина начинала всплывать под воздействием гидростатического прибора мины обр. 1912 года и устанавливалась на заданное углубление. Предназначалась для поражения подводной части надводного корабля противника.

    Вес заряда – 116 кг. тротила или сплава тротила с мелинитом. Длина минрепа – 366,6 м.
    Общий вес мины – 609 кг. Длина – 1180 мм. Ширина – 1100 мм. Высота – 1170 мм.


    В корпус мины обр. 1912 года для придания плавучести был вварен дополнительный поясок шириной 120 мм., что позволило увеличить длину минрепа и вес заряда мины. Поступила в музей из Кронштадтского военного порта в 1918 году.

    Мина Образца 1916 Года № 9575.jpg
     
  13. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОПЫТНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МИНА КОНСТРУКЦИИ КАПИТАНА 1 РАНГА Е.В.КОЛБАСЬЕВА, В РАЗРЕЗЕ

    Корабельная. Плавающая. Ударно-Механическая.
    Предназначалась для поражения надводных кораблей противника.

    Длина – 1180 мм. Ширина – 1000 мм. Высота 1300 мм.

    Удержание плавающей мины на заданном углублении основано на принципе «рыбьего пузыря».
    Мина состоит из сварного корпуса мины обр. 1912 года и буйка, соединенных вместе талрепами. Буек и мина установлены на тележке с четырьмя роульсами, служащей для перемещения мины по палубе. Корпус мины шаровой формы, имеющей пять малых горловин для гальваноударных колпаков. К нему приварены два рыма для подъема мины. В корпусе размещена зарядная камера. В верхней части корпуса имеется большая горловина для прибора плавания. При испытаниях плавающей мины в верхнее отделение буйка наливалось 40 кг. воды и накачивался сжатый воздух, а в нижнее – вставлялась батарея из трех соединенных последовательно элементов Лекланше. При испытаниях мина через полтора часа после сбрасывания с корабля в воду удерживалась на углублении от 2,4 до 2,7 м.с амплитудой колебания от 0,3 до 0,45 м. На вооружение принята не была.

    Поступила в музей из склада отдела вооружения Ленинградского военно-морского района в 1957 году.

    Опытная Плавающая Мина Конструкции Е.В. Колбасьева № 36660.jpg
     
  14. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МАЛАЯ МИНА ТИПА «РЫБКА»

    Корабельная. Якорная. Ударно-Механическая.
    Ставилась с малых кораблей. Взрыв мины осуществлялся ударно-механическим способом – при встрече корабля с миной спусковой стержень разбивал капсюль, вызывая взрыв мины. На заданное углубление устанавливалась автоматически с поверхности воды штерто-грузовым способом. Предназначалась для поражения подводных лодок в надводном положении и мелкосидящих кораблей противника.

    Вес заряда – 12 кг. тротила. Длина минрепа – 110 м.
    Вес мины – 179 кг. Вес якоря – 152 кг. Длина – 1220 мм. Ширина – 445 мм. Высота – 1020 мм.


    Корпус мины рыбообразной формы, металлический, сварен из трех частей; средней – цилиндрической, головной и хвостовой – конусообразных.
    К цилиндрической части сверху приварены два рыма для подъема мины, внизу ушко для присоединения минрепа. В хвостовой части приварены неподвижный руль и коробка для сахарного предохранителя. В цилиндрической части сверху имеется горловина для ударного прибора. Вместо зарядной камеры в корпус вварены две переборки, между которыми заливается взрывчатое вещество. На верхней части корпуса мины размещаются взрывающие и предохранительные приспособления. Якорь мины состоит из поддона, служащего грузом, с двумя роульсами и съемной верхней частью с автоматическими механизмами якоря и деревянным парашютом, на который укладывается мина.

    Назначение парашюта – замедлить падение якоря. Автоматические механизмы якоря те же, что и у якоря мины обр. 1908 года, и состоят из вьюшки с двумя стопорящими наделками, щеколды с пружиной, тормоза вьюшки. Мина благодаря хорошей обтекаемости устойчива, и ее удобно было ставить на реках.
    Руль удерживал мину носовой частью навстречу течению, не позволяя ей разворачиваться.

    Мина хорошо использовалась в гражданскую войну на реках и озерах.
    Поступила в музей из минных складов Кронштадтского порта в 1918 году.

    Малая Мина Типа Рыбка № 9416.jpg
     
  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МОДЕЛЬ БОЧЕЧНОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ (УДАРНОЙ) МИНЫ СИСТЕМЫ Б.С.ЯКОБИ ОБРАЗЦА 1854 ГОДА

    Модель мины в разрезе с показом внутреннего устройства.
    Модель заключена в деревянную бочку (футляр).

    Диаметр – 560 мм. Высота – 770 мм. Масштаб модели – 1;2.

    Модель изготовлена в модельной мастерской Центрального Военно-Морского музея в 1949 году по чертежам, полученным из Академии Наук СССР.

    Модель Бочечной Гальванической Мины Системы Б.С.Якоби Образца 1854 Года № 24094.jpg
     
  16. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МОДЕЛЬ МИНЫ ЗАГРАЖДЕНИЯ ОБРАЗЦА 1898 ГОДА С ЯКОРЕМ ТИПА А.А.АЗАРОВА, НА ПОДСТАВКЕ

    Высота – 260 мм. Наибольший диаметр – 130 мм.

    Модель приобретена у А.М.Мошкова в 1956 году.
    Модель принадлежала деду Мошкова – М.И.Мошкову, служившему на крейсере 2 ранга «Африка» в звании кондуктора.

    Модель Мины Заграждения Образца 1898 Года № 36014.jpg
     
  17. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
  18. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИННОЕ ОРУЖИЕ СОВЕТСКОГО ФЛОТА

    Отсутствие в царской России специализированной минной промышленности, проектирующих организаций, учебных заведений по подготовке конструкторских кадров и специалистов-минеров, а так же разруха, царившая в народном хозяйстве страны после революции, затрудняли и усложняли, в частности, решение задачи дальнейшего развития минного оружия в Советском флоте, которое происходило на основе богатого опыта, накопленного ранее Русским флотом.
    В первые годы Советской власти на вооружении кораблей находились мины, оставшиеся от старого русского флота. Они не могли уже удовлетворить потребностей флота страны.

    По решению Советского правительства в 1921 году учреждается Особое Техническое Бюро (Остехбюро).
    На него возлагалась разработка морского оружия, в том числе и минно-торпедного. С 1922 года Военно-Морская Академия стала готовить высококвалифицированных специалистов минно-торпедного профиля, а с 1933 года их стали готовить и другие высшие военно-морские учебные заведения. Для испытания новых образцов оружия в 1924 году был создан Морской Минный Полигон.

    Одним из направлений в развитии минного оружия являлось увеличение массы заряда и применение более мощных взрывчатых веществ.

    Осуществляя непрерывное совершенствование существующих образцов, инженеры-минеры работали над разработкой минного агрегата мина+якорь, на базе которого можно было бы создавать новые модификации корабельных мин.

    Разработка авиационных мин началась в 1925 году. На первом этапе в 1925-1931 гг. Советские ученые, инженеры и моряки-минеры в связи со сложной международной обстановкой стремились приспособить обычные корабельные мины для сбрасывания с самолетов.

    Особенно большое значение в развитии минно-торпедного оружия имели постановления Комитета Обороны, принятые в 1937, 1938 и 1940 годах, предусматривавшие укрепление промышленной и научно-технической базы.

    Уже в ходе Великой Отечественной войны специалисты проектирующих и флотских организаций усовершенствовали старые и создали новые мины с более высокими тактико-техническими данными. В дальнейшем опыт Великой Отечественной и Второй Мировой войн подтвердил, что минное оружие, созданное по указанию Советского правительства, накануне и в годы Великой Отечественной войны отвечало требованиям того времени и по многим характеристикам превосходило мины иностранных флотов. Оно являлось одним из основных видов оружия на море и нашло массовое применение.
     
  19. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1926 ГОДА

    Корабельная. Якорная. Ударно-Механическая.
    Ставилась с надводных кораблей различных классов и типов.
    Взрыв мины происходил от воздействия ударно-механического прибора на запал при ударе корабля о мину. На заданное углубление устанавливалась автоматически, всплывая с грунта. Предназначалась для поражения подводной части корпуса надводного корабля противника.

    Вес заряда – 250 кг. тротила. Длина минрепа – 130 м. Общий вес мины – 960 кг. Длина – 1840 мм. Ширина – 900 мм. Высота – 1000 мм.
    Минимальная глубина для автоматической постановки с прибором малых глубин – 7,6 м., плюс углубление. Без прибора малых глубин – 18 м.
    Максимальная глубина постановки – 130 м., плюс углубление. Наибольшая скорость корабля при постановке мины – 24 узла.


    Корпус мины стальной, сфероцилиндрической формы, сварен из двух полушарий диаметром 875 мм., между которыми вставлен цилиндрический пояс шириной 400 мм. В верхнем полушарии имеются большая горловина для ударного прибора и две малые горловины для прибора потопления и запального стакана. С наружной стороны верхнего полушария вварены два рыма для подъема мины и две скобы, предохраняющие найтовые стропки от сползания при подтягивании корпуса мины к якорю при сборке. С наружной стороны нижнего полушария приварены две скобы для заводки гаков цепного крепления мины к палубе корабля по походному. В нижнем полушарии расположены механизмы всплывания и углубления мины. Внутри корпуса мины расположена зарядная камера с запальным устройством. Якорь мины с механизмами ее отделения состоит из корпуса якоря и сахарного разъединителя. Он удерживал мину от сноса на заданном углублении и служил тележкой для перемещения мины на корабле (складе).

    Поступила в музей из Кронштадтского военного порта в 1941 году.

    Мина Образца 1926 Года № 15206.jpg
     
  20. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1926 ГОДА УЧЕБНАЯ

    Мина в разрезе. Образец использовался в учебных целях.
    Поступила в музей из Военно-Транспортной Академии Ленинграда в 1947 году.

    Мина Образца 1926 Года Учебная № 23275.jpg
     
  21. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1926 ГОДА УЧЕБНАЯ, В РАЗРЕЗЕ

    Мина в разрезе. Образец использовался в учебных целях.
    Поступила в музей из войсковой части № 31303 в 1962 году.

    Мина Образца 1926 Года Учебная в Разрезе № 40388.jpg
     
  22. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИННЫЙ ЗАЩИТНИК (МЗ) ОБРАЗЦА 1926 ГОДА

    Корабельный. Якорный.
    Ставился с надводных кораблей. На заданное углубление устанавливался автоматически шерто-грузовым способом.
    Предназначался для защиты заграждения, состоящего из якорных мин, от вытравливания контактными тралами, разрушая своими подрывными патронами тралящие части тралов, захвативших буйреп вахтенного буйка. Устройство магазина обеспечивало повахтенное всплытие 4-х буйков и приведение их в боевое положение, создавая опасную для контактных тралов зону. При соприкосновении тралящей части с патронами она перебивалась и трал выходил из строя, а на место подсеченного буйка всплывал следующий.

    Наименьшая глубина места для автоматической постановки – 24 м.
    Наибольшее допустимое углубление; магазина – 46 м., буйков – 34 м.
    Наибольшая скорость хода корабля при постановке – 15 узлов.
    Вес – 413 кг. Длина – 1240 мм. Ширина – 720 мм. Высота – 1270 мм.


    Минный защитник состоит из якоря и магазина. На магазине размещаются четыре буйка с буйрепами, на которых закрепляются по два подрывных патрона с взрывателями ВКШ. Якорь предназначается для удержания магазина на заданном углублении и служит тележкой для перекатки и хранения магазина с буйками, а также для размещения механизмов установки магазина на заданное углубление.

    Поступил в музей из Военно-Транспортной Академии Ленинграда в 1947 году.

    Минный Защитник (МЗ) Образца 1926 Года № 23276.jpg
     
  23. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА КБ (КОРАБЕЛЬНАЯ БОЛЬШАЯ)

    Корабельная. Якорная. Гальваноударная.
    Ставилась с надводных кораблей и катеров. Взрывалась при ударе корабля о гальваноударный колпак и замыкании электроцепи на запал. На заданное углубление устанавливалась автоматически с поверхности воды штерто-грузовым способом. Предназначалась при постановке минных заграждений для поражения подводной части надводного корабля противника и подводной лодки в надводном положении.

    Вес заряда – 230 кг. тротила. Длина минрепа – 263 м.
    Скорость хода корабля при постановке – 24 узла. Вес мины в сборе – 1020 кг. Длина – 2160 мм. Ширина 930 мм. Высота – 1240 мм.


    Мина состоит из стального сфероцилиндрического корпуса с зарядом и пятью гальваноударными колпаками, якоря с минрепом и минными механизмами.
    В верхнем полушарии имеются; большая горловина для предохранительного прибора, горловина для осмотра мины и установки осушителя, пять малых горловин для гальваноударных колпаков, являющихся взрывателями мины, и шестая малая горловина для крепления в ней автономного прибора потопления. На верхнем полушарии приварены два подъемных рыма.

    На цилиндрической части корпуса мины приварены две цапфы для заведения найтовых стропок якоря, крепящих мину к якорю.
    На нижнем полушарии имеются горловина для установки запального устройства в запальную полость мины, а так же обух для соединения мины с якорем. Якорь мины состоит из тележки, воздушного ящика, механизмов отделения мины от якоря и установки ее на заданное углубление.

    Поступила в музей из Высшего Военно-Морского Пограничного Училища Ленинграда в 1960 году.

    Мина КБ (Корабельная Большая) № 38880.jpg
     
  24. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА АМГ – АВИАЦИОННАЯ БЕСПАРАШЮТНАЯ ЯКОРНАЯ МИНА

    Авиационная. Якорная. Гальваноударная.
    Ставилась с самолета. На заданное углубление устанавливалась автоматически, всплывая с грунта.
    Предназначалась для поражения подводной части надводного корабля противника. Наличие контактного взрывателя с выстреливающимися гальваноударными колпаками допускало постановку мин в битый на фарватерах или даже сплошной лед толщиной до 70 мм.

    Вес заряда – 250 кг. Длина минрепа – 140 м. Наибольшая глубина постановки – до 100 м. Длина – 3210 мм. Диаметр – 840 мм.

    Мина АМГ состоит из мины с якорем, баллистического наконечника, стабилизатора. В головной части корпуса мины размещается пять выстреливающихся гальваноударных колпаков, являющихся взрывателями мины. Внутри корпуса находится зарядная камера с зарядом и запальным устройством. К нижней части корпуса мины присоединяется якорь мины с механизмами установки мины на заданное углубление. Якорь мины перед постановкой мины с самолета закрывается баллистическим наконечником. Для уменьшения рассеивания мины при сбрасывании с самолета и устойчивого полета ее на траектории до момента приводнения на корпусе мины установлен стабилизатор. После приводнения и покладки мины на грунт по истечении определенного промежутка времени срабатывает механизм крепления стабилизатора, якоря и амортизатора к корпусу мины. Стабилизатор, амортизатор и якорь мины отделяются от корпуса мины, а последний устанавливается на заданное углубление.

    Поступила в музей из войсковой части № 69206 Ленинграда в 1955 году.
    Образец использовался в учебных целях.

    Мина АМГ № 33653.jpg
     
    Летчик, Снайпер и Наталья К нравится это.
  25. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА МИРАБ

    Донная.
    Ставилась с надводных кораблей, катеров, самолетов.
    Предназначалась для поражения подводной части надводного корабля противника на реках, фарватерах и гаванях.

    Вес заряда – 64 кг. тротила. Вес мины – 280 кг. Длинна – 1030 мм. Ширина – 700 мм. Высота – 700 мм. Наименьший минный интервал – 25 м. Наименьшая глубина места постановки – 2 м. Наибольшая глубина места постановки – 7 м.

    Корпус мины грибовидной формы, служащий одновременно и якорем. В нижней части его имеются четыре колесика для перекатывания мины по палубе корабля или в арсенале. В верхней части корпуса мины расположены две горловины. Одна для заливки взрывчатым веществом в зарядную камеру и установки запального устройства. Другая для установки котелка с релейным устройством. В задней части корпуса имеется горловина для установки предлхранительного устройства и в нижней – медный пояс, за которым расположена индукционная катушка.

    Поступила в музей из войсковой части № 31303 Ленинграда в 1963 году.

    Мина МИРАБ № 40389.jpg
     
    Летчик, Наталья К и Снайпер нравится это.
  26. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА МИРАБ УЧЕБНАЯ В РАЗРЕЗЕ

    Поступила в музей из войсковой части № 69206 Ленинграда в 1955 году.

    Мина МИРАБ Учебная № 33654.jpg
     
    Летчик, Наталья К и Снайпер нравится это.
  27. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    РЕЧНАЯ ЯКОРНАЯ МИНА Р-1

    Якорная. Гальваноударная.
    Ставилась с надводных кораблей. Мина автоматическая с гидростатическим принципом установки, всплывающая с грунта.
    Предназначалась для действий против речных кораблей.

    Вес заряда – 40 кг. тротила. Вес мины – 275 кг. Длинна – 1560 мм. Ширина – 595 мм. Высота – 710 мм.
    Наименьшая глубина места постановки – 1,8 м. Наименьший минный интервал – 20 м.


    Речная мина состоит из корпуса с зарядной камерой, запального устройства, двух свинцовых гальваноударных колпаков, предохранительного прибора, минного механизма (вьюшки с минрепом и гидростата), якоря. Корпус мины из листовой стали, хорошо обтекаемый, напоминает рыбу. В головную (шаровую) часть мины вварена горловина, в которую помещается предохранительный прибор. Через эту же горловину производится заливка взрывчатого вещества и вставляется запальный стакан. Для подъема мины вверху корпуса приварен обух. В цилиндрической части мины над зарядной камерой размещены две горловины для свинцовых гальваноударных колпаков. Внизу хвостовой части мины приварены скоба для ролика и руль. Якорь предназначен для удержания мины на течении и используется как тележка мины при работе с ней на корабле и в порту.

    Образец неоднократно экспонировался на выставках в ЦПКиО им. С.М.Кирова в Ленинграде, посвященных дню ВМФ.
    Поступила в музей из войсковой части № 31303 Ленинграда в 1963 году.

    Мина Р-1 № 40387.jpg
     
    Летчик, Наталья К и Снайпер нравится это.
  28. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    УЧЕБНАЯ РЕЧНАЯ ЯКОРНАЯ МИНА Р-1

    Мина использовалась в учебных целях.
    Поступила в музей из Высшего Военно-Морского Пограничного Училища Ленинграда в 1960 году.

    Учебная Речная Якорная Мина Р-1 № 38881.jpg
     
    Летчик, Наталья К и Снайпер нравится это.
  29. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МИНА ОБРАЗЦА 1909/1939 ГОДА УЧЕБНАЯ В РАЗРЕЗЕ

    Использовалась в учебных целях.
    Корабельная. Якорная. Гальваноударная.
    Такая же но боевая - ставилась с надводных кораблей и катеров. Устанавливалась автоматически с поверхности воды штерто-грузовым способом. Применялась при постановке минных заграждений для повреждения подводной части надводного корабля противника. Могла быть использована для поражения подводной лодки при условии постановки на заданное углубление по измеренной глубине.

    Вес заряда – 110 кг. тротила. Общий вес мины – 592 кг.
    Длинна – 1280 мм. Ширина – 915 мм. Высота сферической шаровой мины – 1040 мм. Наименьший минный интервал – 35 м.


    Мина шаровой формы. Устройство корпуса, якоря мины такие же, как и у мины обр. 1908 года.
    Поступила из склада вооружения Ленинградского военно-морского района в 1957 году.

    Учебная Мина Образца 1908-1939 Года № 40386.jpg
     
    Летчик, Наталья К и Снайпер нравится это.
  30. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    АНТЕННАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ МИНА СО СТАЛЬНЫМИ АНТЕНАМИ И АППАРАТУРОЙ «БЛОК» (АГСБ)

    Корабельная. Якорная.
    Ставилась с надводных кораблей. На заданное углубление устанавливалась с поверхности воды автоматически штерто-грузовым способом.
    Применялась при постановке в активных и оборонительных минных заграждениях для уничтожения надводного корабля или подводной лодки в надводном или подводном положении.

    Вес заряда – 240 кг. тротила. Длина минрепа – 395 м.
    Общий вес мины – 1140 кг. Длина – 2162 мм. Ширина – 927 мм. Высота – 1298 мм.


    Мина АГСБ состоит из сфероцилиндрического корпуса с зарядом, якоря с минрепом и минными механизмами, антенного устройства, блока электрических приборов. В верхнем полушарии имеются – большая горловина для предохранительного прибора с закрепленным на нем аппаратурой «Блок», пять малых горловин со свинцовыми гальваноударными колпаками, две горловины с прибором потопления и антенным вводом, два подъемных рыма, а внутри – гнездо для крепления электрической батареи. На цилиндрической части корпуса размещены две цапфы для заведения найтовых стропок якоря и горловина для антенного ввода. На нижнем полушарии имеются – горловины для запального стакана, антенного ввода нижней антенны, заливочная горловина для снаряжения зарядной полости и осмотра мины, обух для крепления коренного конца буйрепа противопараванного прибора «Чайка». Внутри нижнего полушария размещена зарядная камера с запальным устройством.

    Якорь мины состоит из тележки, воздушного ящика, механизмов отделения мины от якоря и установки ее на заданное углубление. Электроконтактный взрыватель служит для взрыва мины при касании подводной лодкой одной из ее антенн. Взрыватель состоит из приемного и исполнительного устройства. Приемным является антенное устройство, а исполнительным – блок электрических приборов.

    Поступила в музей из Высшего Военно-Морского Пограничного Училища Ленинграда в 1960 году.

    Антенная Глубоководная Мина с Стальными Антенами № 38787.jpg
     
    Снайпер, Летчик и Наталья К нравится это.

Поделиться этой страницей