Подземно-минная война в Севастополе

Тема в разделе "ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЮМОР", создана пользователем Totleben, 28 апр 2017.

  1. Totleben

    Totleben Мл.Сержант

    Регистрация:
    11 сен 2016
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    98
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    201.jpg

    ФЛОТСКИЙ БОРЩ НА ЧЕТВЁРТОМ БАСТИОНЕ

    Готовить горячую пищу для воинов, оборонявших 4-й бастион, было весьма затруднительным занятием. Собственно говоря, горячего на бастионе было в избытке. То и дело со стороны противника прилетали раскалённые ядра, дождём сыпались мортирные бомбы, рвущиеся в облаках огня и осколках чугуна, со свистом несли жар сгоревшего порохового заряда ружейные пули. Всё вокруг дышало пламенем и обжигало жаром. Всё, кроме привычного флотского борща. Пищевое довольствие и огневые припасы доставлялись на бастион под огнём неприятеля, глубокой ночью, по узким извилистым траншеям, пробитым в камне бастионного холма. Эти ходы сообщения вели ко рву перед входами в минные галереи. Отсюда сапёры генерала Тотлебена тянули к расположению позиций противника подземные ходы для закладки мин и камуфлетов*. Здесь же, в относительной безопасности, происходила раздача харчей и винной порции гарнизону 4-го бастиона оборонительной линии Севастополя.

    Непутёвый брат генерала Тотлебена, штабс-капитан Тотлебен 2-ой, ко времени раздачи водки испытывал отчаянные муки. Намедни, обедая в офицерском собрании, привелось ему угадать к прибытию транспорта с Северной стороны севастопольской бухты, в числе грузов которого было большое количество бутылок цимлянской шипучки* и скверной мадеры отечественного розлива. Проклиная попытки российских виноделов сравняться качеством продукта с европейскими производителями, бравый штабс-капитан приналёг на количество жидкости, в результате чего был доставлен на бастион в невменяемом состоянии. День прошёл в хлопотах службы, но к ночи офицеру стало совсем худо. Выменяв через денщика ещё несколько порций водки на табак у отчаянных курильщиков из старослужащих матросов-артиллеристов, он не мог дождаться, когда прибудет вожделенный водочный конвой. Когда же долгожданная встреча состоялась, штабс-капитан принял спасительную порцию разом, целиком, без закуски, отчего немедленно повалился без чувств у зева подземно-минной галереи. Известно, что русскому здорОво, то немцу смерть!

    Сердобольные сапёры отнесли обеспамятевшего штабс-капитана вглубь, в толщу прохладного глиняного пласта, где между слоями известняка проходили галереи и сапы* подземной войны.

    Под утро жажда и голод пробудили страдальца. Некоторое время он пытался определить своё положение в пространстве. В могильном влажном мраке, окружавшем его бренное тело, ощущалось кое-что, нарушавшее извечный порядок царства Плутона. Мерные удары, глухие, как сердцебиение, доносились издалека, откуда-то сверху.

    Немного погодя, подоспевший сапёр осветил сальной свечой жестяного фонаря припавшего ухом к стене озадаченного офицера и, внимательно прослушав подозрительные звуки, вместе с ним пришёл к выводу о том, что неприятельские минеры ведут подкоп к бастиону, но несколько возвысили ход, что дало возможность определить на слух его расположение.

    Немедленно, галерея, где так удачно приходил в себя неумеренный штабс-капитан, была заложена мешками с порохом, устроен гальванический прибор для воспламенения заряда и, выведя наружу провода, минёры забили оставшуюся часть сапы мешками с песком и землей.

    На подрыв камуфлета прибыл сам генерал Тотлебен, который был несказанно удивлён и обрадован, узнав, что его непутёвый брат оказался в числе главных действующих лиц намеченной диверсии. Подрыв совершился изрядно, противнику был нанесён большой ущерб, вынудивший его надолго прекратить работы на этом участке.

    Удачный итог минной войны был омрачён тяжёлым ранением генерала Тотлебена. Пуля французского стрелка угодила в ногу генерала, когда тот возвращался с бастиона. Ранение оказалось настолько серьёзным, что герой Обороны был вынужден оставить Севастополь; и, в сопровождении брата, убыл в Николаев для излечения и прохождения дальнейшей службы.


    Примечания:

    1. Камуфлет – заряд для подрыва вражеских минных проходок.

    2. Цимлянская шипучка – род отечественного «шампанского».

    3. Сапа – род подземного хода для различных работ в толще земли (воен.).

    Копирайт Totleben 2017
     
    Андрей Сергеевич нравится это.

Поделиться этой страницей