Добрый день.Хотелось бы узнать мнение местных профи. Подскажите какие в основной своей массе детонаторы применялись в этом ПОМЗе во время обороны Севастополя? Нашёл парочку. У одного ничего не было в отверстии для детонатора. В другом как будто деревянная пробка. По поводу УВа или МУВа они бы там болтались и провалились, так как отверстие по диаметру в корпусе больше чем корпус МУВа.
Подписываюсь на тему! Тоже интересно.В Восточном Крыму нашел по партизанам пару корпусов керченских ПОМЗов.Два вида корпуса.Один литой,второй выточен на токарном станке из трубы и в верх вварено очко.Их делали в Керчи полтора-два месяца осенью 41 года.Очко тоже больше,чем у штатного ПОМЗа РККА.Вот фото для сравнения.Они были во взорванных закладках керчан.В сборе не попадались.Вместе с корпусами попались остатки УСМа непонятной конструкции.Не похожие ни на УВ,ни на МУВ.Найду фотки выставлю. Какой диаметр очка на Вашем ПОМЗе?
Не нашел у себя в архиве УСМы на керченские ПОМЗы.Пришлось копировать свое же фото на другом ресурсе (WW2). Прокоментировать как работали эти УСМы не могу.Так как целого ни одного не попалось.
Всем доброго! Мож чего недопонимаю, но а куда МУВ провалится, если КДшкой он упирается в шашку. Попадались МУВы артельные - нижняя часть под КД сделана из ТТшной гильзы.
Саша,да,в штатном ПОМЗе так и есть,МУВ с КД упирается в шашку.Но,где ты видишь в этих эрзац ПОМзах 75гр.шашку,как в штатных ПОМЗах РККА?.В керченском точно такая не стояла.Не знаю как в севастопольском ПОМЗе. .Кстати,что с симферопольской? Звонка от тебя я так и не дождался....
Диаметр отверстия под запал 15 мм. Диаметр МУВа меньше. Кстати мне кажется МУВ детонатором не будет упираться в наполнитель ПОМЗА. Там идёт приличная трубка - отверстие. И опять же повторю попадались с какой то пробкой в виде дерева. Может транспортные заглушки?
С какой то "пробкой в виде дерева" - это не пробка. Они устанавливались на деревянный кол. Кол втыкался в землю. Сверху ДТН.
К сожалению вы ошибаетесь. Попутав мой ПОМЗ со штатным СА. У моего уже есть железный кол. Я имел ввиду пробка в отверстии под взрыватель.
Возможно, но я ответил по поводу деревянной пробки которую вы там увидели. Возможно это остатки деревянного кола. Может и ошибаюсь, но как вариант. Я это имел ввиду, как на картинке.
Кстати в этом штатном ПОМЗе тоже отверстие под запал больше чем нужно. Где то проскакивало,что бойцы обматывали МУВы перед установкой,что бы крепко сидели.
Мне попадались Ф-1 с деревянными транспортировочными заглушками (холостыми пробками).Причем не самодельными ,а штатными.Окрашенными в зеленый цвет.Я думаю,что и эрзац ПОМЗы могли тоже комплектоваться деревянными заглушками.Тем более эти ПОМЗы не планировалось закладывать на длительное хранение.Сразу на передовую.Не было смысла налаживать производство,например ,бакелитовых пробок. Вот как решался вопрос транспортировочных заглушках в так называемых "упрощенных Ф-1,которые выпускали на предприятиях Феодосии,Симферополя осенью 1941 года.Они примитивно делались из металла. Вот фото. У ТС роль деревянного кола выполняет металлический штырь внизу корпуса,которым и крепился ПОМЗ в грунт.
По поводу обматывания МУВов на стандартных ПОМЗах. Вряд-ли. Попадались "в сборе", т.е. с шашками и всем остальным. Практически без усилия МУВ вынимался из корпуса. Иногда КД оставался в шашке. Как-то так...
Я не спорю,по поводу того, что может в самой шашке МУВ нижним концом,то есть самим детонатором туго заходил и не болтался. Всё равно не проверишь на практике. А вот в самом очке ПОМЗа он явно, то есть МУВ телепается. Может это для практики и не существенно. Кстати на минном поле, где когда то были эти ПОМЗы много валяется отработанных МУВов. Практически в целом состоянии. Видно за счёт того,что они там в корпусе не крепко закреплены,они отработав вылетали до основного взрыва мины и сохранялись.
Это которые латунные? Все, которые мне попадались - капсюля целые были. По Севасу мне их минимум 4 вида попадалось. Это не считая Т-образной и Р-образной чеки...