Тактика в Реконструкции

Тема в разделе "СОЛДАТСКИЙ КЛУБ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 1 апр 2015.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ТАКТИКА НА РЕКОНСТРУКЦИИ

    Тема о том, что же такое Тактика на самом деле применительно к современной военно-исторической реконструкции как таковой, ее особенности, отличия или их полное отсутствие.

    Понятие Реконструкция, подразумевает воссоздание с максимальным соответствием и точностью оригиналу чего либо, начиная от эпизодов, событий, сражений и отдельных боев или их эпизодов, а так же воспроизведение с максимальным точным соответствием всего того, что к этому относится, как неотъемлемой части всего процесса в целом – вооружения, амуниции, снаряжения, быта и что не мало важно - духа и настроения эпохи, времени и места реконструируемых событий или общих определенных моментов Истории и в том числе Тактики как военной науки.

    Тут очень важно изначально, четко и ясно понимать разницу между военно-историческим шоу, театрализованным представлением и реконструкцией во всем, что определяет этот термин как понятие.

    Театрализованные Реконструкции или если точнее, Шоу - в современном понимании этого слова, часто не имеют ничего общего с настоящей Реконструкцией или так называемой Научной Реконструкцией. В простонароде и в среде самих же реконструкторов (униформистов) подобные действа называются обидным для самих же реконструкторов (униформистов) термином, придуманным ими же самими - «обезьянники» . В этом случае, получается, если это «обезьянник», то все, кто в нем принимает участие – обезьяны. Или например, другой менее обидный для реконструкторов (униформистов) термин/понятие - «газонники», что в принципе, то же самое и не меняет сути, просто звучит более мягче, относительно тех же участников. И то и другое, прежде всего ШОУ, и только потом, что то отдаленно напоминающее какую либо реконструкцию или какую либо тактику во время реконструкции по определению.

    Отдаленно напоминающие элементы Тактики на Театрализованной Реконструкции, «обезьянниках», «газонниках» или банальных Шоу на публику, применяются как правило редко и лишь относительно, в частности или косвенно и выражается это в подобных действах, чаще всего только в тактике ведения боя отдельным бойцом – перебежки, откаты, приемы перезаряжания и обращения с оружием в положении лежа, стоя, на колене, иногда, обращение с шанцевым инструментом при окапывании в стрелковой ячейке или имитации этого процесса и прямом контакте с противником (рукопашная) и т.д. и т.п. или ее подобии, без углубленного изучения этого понятия как такового, поскольку для Шоу это не принципиально -главное картинка, события которому посвящено действо.

    Иными словами, во все времена и эпохи, во время, неважно каких военных конфликтов, лучшим полководцем, генералом или любым другим командиром является тот, кто при боестолкновении с противником, (не важно атака это или оборона) потерял меньше всего в живой силе, технике или не потерял вовсе, но при всем при этом, поставленную задачу или приказ выполнил. Не знание вопросов ведения тактики, практически полностью исключает преимущество на поле боя и чаще всего влечет за собой необоснованные и бестолковые потери личного состава и материальной части подразделения.

    Если сказать еще проще, то – взятие плацдарма, оборонительного укрепленного района, крепости, без единого выстрела и есть верх совершенства в военной стратегии, той же тактике во всех ее смыслах и военном деле, как таковом в целом. Каждый убитый боец при взятии, штурме, осаде или атаке – это минус и прокол военного руководства в общем или отдельно взятого командира в частности.
     
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ ТАКТИКА ИЗ ПОСОБИЙ ПО ВОЕННОМУ ДЕЛУ

    Тактика - составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск на суше, в воздухе, на море и информационном пространстве; военно-теоретическая дисциплина. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и так далее.

    В Вооружённых силах, в военном деле, тактика занимает подчинённое положение по отношению к оперативному искусству и военной стратегии. Оперативное искусство определяет задачи и направление развития тактики с учётом тактических возможностей соединений и частей, характера и особенностей их действий.

    В ТАКТИКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ МЕСТНОСТИ


    1.Проходимость - способность местности быть преодолённой на том или ином классе машин в том или ином направлении.

    2.Простреливаемость - насколько свободно местность простреливается из разных видов оружия.

    3.Маскировка - насколько хорошо можно маскировать солдат и технику на местности.

    4.Оборонные свойства - насколько местность помогает обороняющемуся.

    5.Обзор - насколько хорошо видны манёвры противника.
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.894
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ИСТОРИЯ ТАКТИКИ

    В развитии этих вопросов видна строгая последовательность, определяемая исторической эволюцией в жизни народов.
    Тенденция и формы военного искусства древнейших народов (Древнего Китая, индусов, египтян, вавилонян, ассириян и др.) в последнем периоде их исторической жизни (сражение при Фимвре, 541 до н. э.) были такими же, как у классических народов (греков и римлян), а последние подходили к военному делу так же, как и современные нам новые народы. Порядок развития идей и форм у тех и других совершенно одинаков, что заставляет прийти к убеждению в закономерности этих явлений и в возможности существования законов войны.

    История показывает, что самые замечательные явления в области тактики, вообще высшее состояние военного искусства, совпадают со временем высшего состояния культуры. Для творчества в области Тактики необходимы хорошие в нравственном и физическом отношении офицеры и солдаты. Века гениальных полководцев - есть в то же время века расцвета философии, наук и искусств. Характер исторических народов высказывается в их тактическом творчестве неодинаково: здесь проявляется своего рода индивидуальность.

    АНТИЧНАЯ ТАКТИКА


    Римляне проводили энергичный, но равномерный по всему боевому фронту удар. Только Юлий Цезарь применял вывезенные им из Греции идеи механической теории боя, но его искусство, просуществовав всего 30 лет и ушло с ним в могилу. Римлянам оно было непонятно.

    В развитии форм и способов боя наблюдается следующая последовательность: дело везде начинается с боя героев и их дружин, затем появляются небольшие армии, строящиеся в единую массу - фалангу наступательного характера, конницу ставят по флангам. С увеличением роста армии её начинают разделять для удобства движения (Ксенофонт в Греции, Марк Фурий Камилл в Риме). Заметив важность подготовки атаки метательным оружием, вводят лёгкие войска, начинающие бой (пелтасты у греков и велиты, антесигнаны у римлян). Для возможности повторения удара или восстановления боя появляется идея резерва (три линии легиона во 2-ю Пуническую войну, две линии у Мария, общий резерв Александра Македонского, Юлия Цезаря).

    К концу исторической жизни народов, в период их старости, замечается вырождение в формах и способах боя: большое пристрастие к бою метательным оружием, к занятию укрепленных позиций, склонность к обороне начинает преобладать (оборонительный строй египтян в битве при Фимвре, римский легион времён императоров, окруженный метательными машинами, македонская фаланга Персея).

    РАЗВИТИЕ ТАКТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА


    Новые народы, основав государства на развалинах Рима и Греции, первое время ничего от них не заимствовали, начали развитие Тактики заново и повторили в ней те же формы, которые когда-то применялись народами классической древности. Вследствие равнинного характера Средней Европы и некоторых особенностей культуры главным родом войск долгое время была рыцарская конница, пехота находилась при обозе.

    В борьбе швейцарцев и фламандцев за независимость зародилась пехота, способная бороться с рыцарями, причём она строилась в массивные колонны. Одновременно с изобретением огнестрельного оружия, совпавшего с возрождением наук и искусств, европейские народы познакомились с идеями древнего военного искусства греков и римлян. Первыми применять их начали фламандцы, расчленив боевой порядок, подобно римскому, на три линии. Густав Адольф перешёл к двум, подобно Марию. Затем увлечение огнестрельным оружием в связи с системой вербовки вызвало линейный боевой порядок, при котором пехота вытягивалась в тонкие линии для стрельбы батальным огнем, а кавалерия строилась по флангам. Идея резерва, связанного с сильным ударом на пункте атаки, была почти забыта. Появлялась она иногда, в слабой форме, только у Фридриха Великого.

    Французская революция вызвала полный переворот в области Тактики: были восстановлены во всей целости тактические идеи классического мира. Наполеон Бонапарт проявил себя величайшим классиком: он соединил в одно целое идеи механической теории боя греков (могущественные резервы боевого порядка, страшный coup de collier в решительный момент боя, употребление в массах всех средств боя: пехоты, конницы, огня) и идеи Рима (организация вольтижеров - наподобие велитов, молодой и старой гвардии - по подобию принципов и триариев римского легиона, две подготовки удара: огнем артиллерии издали и пехотными залпами и одиночными огнём с близкого расстояния).

    ТАКТИКА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ


    Русское военное искусство и в особенности Тактика развивались независимо от Европы; особенность склада русской жизни и высокие качества русского солдата дали всему тактическому искусству русской армии своеобразный отпечаток: в России впервые появились полная свобода и разнообразие боевых форм и способов в ведении боя, кавалерия драгунского типа, полевая и конная артиллерия, стрелковый бой в сочетании с колоннами (ещё до французской революции). В войну 1877—1878 гг. русская армия дала сильный толчок развитию европейской тактики. Морская тактика воспроизводит те же идеи, что и сухопутная; только в более простой обстановке - нет рельефа местности. Быстрота движения, сила артиллерии и мин, таран, непробиваемость важнейших частей судна для вражеских снарядов определяют его боевую способность.

    СОВРЕМЕННАЯ ТАКТИКА


    Огневая мощь современных, даже нерегулярных, соединений способна уничтожить всё в зоне огня. Поэтому защита своих подразделений от действенного огня противника является основной деятельностью на поле боя. В этот вид деятельности входит: препятствование разведке и наблюдению противника за своими подразделениями или их коммуникациями, защита своих подразделений путем окапывания или создания непробиваемых, или хотя бы не просматриваемых препятствий, подавления действенного огня противника своими огневыми средствами. Современные вооруженные силы включают в себя различные рода войск, каждый из которых обладает своими недостатками и преимуществами. Совместное их использование компенсирует их недостатки.
     

Поделиться этой страницей