Война в театре МХАТ

Тема в разделе "ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЮМОР", создана пользователем Totleben, 12 май 2017.

  1. Totleben

    Totleben Мл.Сержант

    Регистрация:
    11 сен 2016
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    98
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    2017-05-12_141106.jpg
    К.С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко


    ТЕАТРАЛЬНАЯ ВОЙНА


    Оглушительная слава МХАТ – Московского Художественного Академического Театра породила непримиримую войну между двумя его основателями: Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко и Константином Сергеевичем Станиславским. Лавровый венок корифея никак не растягивался на две головы амбициозных театралов. Но финансовая конструкция театра не позволяла воинственным режиссёрам разместиться на единоличном троне.

    Двоевластие было мучительным для театральной труппы. Страдал репертуар, отменялись выгодные гастроли и бенефисные спектакли, рушились карьеры и процветали интриги. Наконец, измученные войной двух купцов-театралов, ведущие актрисы решили взять дело примирения в свои прекрасные, но очень твёрдые и умелые ручки. Падкие до женских чар режиссеры были умело обработаны специалистками сценической любви настолько, что и не заметили оба, что встали на путь к примирению.

    Для этого штаб миротворцев создал коллизию, при которой прославленные враги должны были якобы случайно встретиться на просцениуме, при большом скоплении народа (чего они всегда избегали), и, заранее размягчённые обработкой театральных красоток, вынуждены были бы подать друг другу руки и примириться публично.

    Всё происходило, как задумано. Уже шли навстречу, ещё не видя один одного, режиссёры, как вдруг, зацепившийся ногой за складку ковровой дорожки коротышка Немирович не удержался и рухнул на колени прямо перед вытянувшимся во весь свой прекрасный рост Станиславским. Необходимо отметить, что купеческий отпрыск Константин Сергеевич Алексеев, перейдя в разряд театралов и украсив себя звучным псевдонимом Станиславский, имел все основания для этого, ибо обладал в придачу к выдающейся внешности ещё и огромным и многогранным талантом. О его находчивости и способности к импровизации ходили легенды по всей России. Вот и теперь, стоя над колобком выкатившимся ему под ноги Немировичем и сделав знаменитую паузу среди общего молчания, Станиславский величественно и с некоторым состраданием изрёк: «Ну что ж Вы, Владимир Иваныч, так-то уж…. Зачем?».

    После чего в здании МХАТ пришлось сделать два отдельных служебных входа, проходя через которые, компаньоны-режиссёры могли проникать в театр, не встречаясь друг с другом. Впрочем, от этого слава МХАТа не пострадала, а только усилилась и имела такой же эффект, какой имеет, обыкновенно, на сцене кафешантана дуэт смехачей - кругленького коротышки и долговязого верзилы.
     

Поделиться этой страницей