Все о Pak38

Тема в разделе "ВООРУЖЕНИЕ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 9 сен 2015.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    УСТРОЙСТВО, ДЕТАЛИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НЕМЕЦКОГО ПРОТИВОТАНКОВОГО ОРУДИЯ PAK38

    В теме можно размещать текстовые, фото и видео материалы касающиеся непосредственно данного орудия и его устройства.
    Цель темы - собрать всю возможную информацию по немецкому противотанковому орудию Pak38 в одном месте!
    Интересует абсолютно все и любая достоверная информация пойдет только на пользу.

    Для удобства пользования информацией внизу этого поста темы приведены ссылки на смежные темы по вопросам орудия Pak38.
    Выбрав то что вас интересует и перейдя по ссылке вы легко найдете то что ищете не перелистывая весь раздел или тему целиком.


    ССЫЛКИ НА СМЕЖНЫЕ ТЕМЫ ПО ТЕМЕ РУМЫНСКОЙ АРМИИ НА НАШЕМ ФОРУМЕ

    Орудие Pak38 в Музеях
    http://reenactors-krim.info/threads/orudie-pak38-v-muzejax.2096/
    Третье Колесо Орудия Pak38 http://reenactors-krim.info/threads/trete-koleso-orudija-pak38.2098/
    Маскировка Орудия Pak38
    http://reenactors-krim.info/threads/maskirovka-orudija-pak38.2099/
    Снарядные Ящики к Орудию Pak38
    http://reenactors-krim.info/threads/snarjadnye-jaschiki-orudija-pak38.2097/
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ИСТОРИЯ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРУДИЯ РАК38

    Название

    5 cm PaK 38 = 5 cm Panzerjägerkanone 38 - немецкое 50-мм противотанковое орудие времён Второй мировой войны.
    PaK в переводе дословно означает «противотанковая пушка» (нем. Panzerabwehrkanone и Panzerjägerkanone) и является стандартным сокращением для всех немецких орудий этого класса. Индекс «38» соответствует году постройки первого опытного образца. Являлась одной из наиболее распространённых противотанковых пушек в немецкой армии.

    История Создания

    PaK 38 была разработана и построена в 1938 году фирмой «Рейнметалл» (Rheinmetall). Стоимость одного орудия составляла 10 600 рейхсмарок (для сравнения, стоимость 28-мм противотанковой пушки sPzB 41 составляла 4520 рейхсмарок).

    Производство Орудий

    Первые 2 орудия поступили в войска в начале 1940 года. Само орудие не успело к началу Французской кампании. Так, к 1 июля 1940 года в войсках было всего 17 орудий. Крупносерийное производство наладили лишь к концу года. И уже к 1 июня 1941 года в войсках находилось 1047 орудий. В 1943 году пушку сняли с производства как окончательно устаревшую и неспособную противостоять новым танкам антигитлеровской коалиции.Производство противотанковых орудий 5 cm PaK 38 - год 1939 1940 1941 1942 1943 Итого - число пушек 2 388., 2072., 4480., 2626., 9568 соответственно.

    Тактико-Технические Характеристики

    Калибр, мм: 50
    Длина ствола, клб: 60
    Длина с передком, м: 4,75
    Длина, м: 2,97
    Ширина, м: 1,83
    Высота, м: 1,105
    Расчет, человек: 5
    Темп огня, выстрелов в минуту: 12—14
    Дульная скорость снаряда, м/с:
    1180 (PzGr 40)
    835 (PzGr 39)
    550 (Sprenggranate)
    Максимальная дальность стрельбы, м: 9400
    Масса снаряда, кг: 2,04
    Бронепробиваемость (500 м, угол встречи 60 градусов, гомогенная броня средней твердости, 50 % осколков в заброневом пространстве), мм:
    60 (PzGr 39)
    95 (PzGr 40)

    Общая Схема Pak38.jpg
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    КАЗЕННАЯ ЧАСТЬ ОРУДИЯ PAK38 В КОМПЛЕКТЕ С ЗАТВОРОМ

    Все о Pak38 (3).jpg
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    НАЗНАЧЕНИЕ И БОЕВЫЕ СВОЙСТВА ПУШКИ

    50-мм противотанковая пушка обр.38 состояла на вооружении противотанковых дивизионов, пехотных, моторизованных и танковых дивизий Германской Армии и имеет своим основным назначением борьбу с танками. Большая начальная скорость снаряда (835 м/с при стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом обр.40) обеспечивает надежное поражение как средних, так и тяжелых танков на дистанциях до 400-500 метров. Кроме того, пушка снабжается осколочным снарядом для попутного выполнения огневых задач по борьбе с неукрытыми огневыми точками и живой силой противника.

    Хорошее подрессоривание даже при значительном весе системы (около 1000 кг. в походном положении) сообщает ей большую подвижность (50 км/час) и позволяет сравнительно легко маневрировать подразделениями, вооруженными такими орудиями.

    Пушка имеет большой угол горизонтального обстрела (65 градусов), вполне достаточный угол вертикального обстрела (-18 градусов и +27 градусов), хорошую скорострельность (15-20 выстрелов в минуту) и быстро переводится из походного положения в боевое (1-1,5 минуты). Все это делает пушку эффективным средством борьбы с танками.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА ПУШКИ

    Основными частями пушки являются;

    1.Ствол с затвором
    2.Люлька с гидравлическим тормозом отката и гидропневматическим нактником
    3.Механизмы наводки; подъемный и поворотный
    4.Гидропневматический уравновешивающий механизм
    5.Верхний станок
    6.Нижний станок с раздвижными станинами и ходовыми частями
    7.Щитовое покрытие
    8.Прицельные приспособления

    Ствол не скрепленный; труба ствола соединена с казенником натяжной муфтой, что облегчает снятие казенника с трубы при разборке.Затвор клиновой, горизонтальный, снабженный механизмом полуавтоматики. Противооткатные устройства расположены под стволом в люльке. Уравновешивающий механизм смонтирован в одной колонке, расположенной с правой стороны.

    Для наведения орудия в цель имеются подъемный и поворотный механизмы и прицельные приспособления, расположенные на верхнем станке с левой стороны. Прицельные приспособления из собственно прицела и оптической трубы ZF 3х8., заменяемой по необходимости открытым визиром имеющим мушку и прорезь.

    Подрессоривание орудия осуществляется упругими стержнями, жестко закрепленными внутренними концами в полости боевой оси и закручиваемыми при толчках кривошипами, в которых закреплены внутренние концы этих стержней. На конические концы кривошипов надеты колеса.

    Стрельба ведется при раздвинутых станинах. Для походного движения станины сводятся вместе, подъемный и поворотный механизмы выключаются при помощи стопора, жестко связывающего люльку со станинами, и хоботовая часть шворневой лапой надевается на шворень направляющего колеса, или непосредственно на крюк тягача, трактора. Перевозится пушка тягачем, трактором или легким танком.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  5. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    СТВОЛ ОРУДИЯ С КАЗЕННИКОМ И ЗАТВОРОМ

    Ствол немецкой пушки Pak38.jpg
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПУШКИ

    Ствол нескрепленный (моноблок) состоит из трубы, казенника, натяжной муфты, дульного тормоза и захватов. Наружная поверхность трубы коническая с двумя цилиндрическими участками, одним в дульной части, с левой резьбой под дульный тормоз и другим в казенной части , гладким под натяжную муфту казенника. На коническом участке трубы имеются две кольцевых выточки под обоймы захватов и по два продольных выреза в каждой выточке для упоров оснований захватов.

    В казенной части труба имеет бурт, в который спереди упирается натяжная муфта казенника.

    На казенном срезе трубы сделаны кольцевой конический выступ в качестве опорной поверхности для фланца гильзы, а на нем два плоских среза и четыре взаимно-перпендикулярных риски. Срезы на выступе позволяют прижимать лапки выбрасывателя к казенному срезу трубы при закрывании затвора.

    Бурт трубы имеет прямоугольный вырез для шпонки, укрепляемой в казеннике и удерживающей трубу от вращения, а так же полуцилиндрический вырез для трубчатых приливов лапок выбрасывателя.

    Канал ствола имеет нарезную часть с 24-мя нарезами и камору. Захваты ствола одинакового устройства и состоят каждый из основания захвата с бронзовыми полозками, обоймы (стальной ленты), охватывающей трубу, нажимных планок (правой и левой) и винтов. Обойма удерживает основание захвата от продольного смещения по трубе, а упоры основания, вложенные в продольные вырезы трубы, не допускают вращения захвата.

    Между захватами и сзади заднего захвата помещены щитки, защищающие направляющие ребра люльки от грязи. Щитки прикреплены к захватам винтами.

    Для смазки направляющих ребер люльки в захваты трубы и казенника впрессованы шариковые масленки.

    Натяжная муфта имеет наружную упорную правую резьбу для ввинчивания в казенник и гладкую внутреннюю поверхность, которой она надевается на цилиндрический участок казенной части трубы. В передней части муфты сделаны насечка для стопорения ее планкой и гнезда для ключа. На переднем торце муфты восьмью винтами укреплено кольцо, защищающее шлифованную поверхность трубы от грязи.

    Дульный тормоз имеет две диафрагмы, воспринимающие удар пороховых газов, четыре боковых окна для выхода газов и сквозной канал для прохода снаряда. Тормоз снабжен левой резьбой, стопорится на трубе либо винтом (в одних орудиях) либо стопорной шайбой (в других). Для увеличения прочности диафрагм и облегчения ремонта тормоза в диафрагмы вставлены втулки из высокопрочной стали, закрепляемые в них гайками со стопорными шайбами. На дульном срезе тормоза нанесены риски для проверки линии прицеливания.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    СХЕМА ЗАТВОРА ОРУДИЯ PAK38 И ЕГО ДЕТАЛЕЙ В РАЗБОРЕ

    Все о Pak38 (5).jpg
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    КАЗЕННАЯ ЧАСТЬ ОРУДИЯ

    Казенник служит для помещения в нем затвора и соединения ствола с противооткатными устройствами. С трубой казенник соединяется при помощи натяжной муфты, ввинчиваемой в нарезку казенника так, что бурт трубы оказывается зажатым между муфтой и дном гнезда казенника. Муфта от вывинчивания удерживается стопорной планкой , привинченной к левой стенке казенника и своими зубцами цепляющейся за насечку муфты. От вращения труба удерживается вкладной шпонкой, вставляемой справа сзади через клиновое гнездо и закрепляемой двумя винтами. Два задних выступа планки вкладной шпонки направляют движение клина в последний момент закрывания затвора.

    Клиновое гнездо четырехгранной формы. Верхняя и нижняя грани имеют выступы, направляющие движение клина в гнезде. В задней стенке казенника сделано полуцилиндрическое окно для прохода патрона при заряжании, а слева (внутри клинового гнезда) – вырез для зуба рукоятки ручного взведения, стопорящего клин в походном положении.

    Снизу казенник имеет два захвата с бронзовыми полозками и бороду с двумя отверстиями для штоков противооткатных устройств, закрепляемых в бороде гайками. К бороде прикреплена стопорная планка гаек штоков. Слева на казеннике сделан полуцилиндрический вырез по верхнему ребру для установки корпуса полуавтоматики и двумя винтами и упорной планкой укреплен поджим выбрасывателя. Сверху к казеннику прикреплен кронштейн полуавтоматики. Кронштейн снабжен шипом – ограничителем вращения рукоятки затвора, отверстием для соединительного болта полуавтоматики и защелкой, стопорящей этот болт. Кроме того, в казеннике сверху сделаны отверстие для оси выбрасывателя, отверстие для оси рукоятки затвора, с вкладной втулкой, закрепленной стопорной шайбой и винтом, и гнездо для соединительного стержня полуавтоматики. В это гнездо выходит конец стопорного винта стержня, ввинчиваемого в казенник слева. Сверху на казеннике имеются полированная площадка с двумя рисками и тремя опорными винтами для установки контрольного уровня и риска для установки рукоятки затвора при разборке.

    СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТВОЛА

    Перед снятием ствола необходимо;

    1.Отделить полуавтоматику.
    2.Снять клин и другие детали затвора.
    3.Отвернуть винты стопорной планки гаек штоков на бороде казенника.
    4.Снять стопорную планку и отвернуть гайки.
    5.Снять движок указателя отката.

    После этого надо сдвинуть ствол назад настолько, что бы захваты казенника сошли с направляющих люльки.

    Затем для снятия и разборки ствола следует;

    1.Отвернуть винты стопорной планки натяжной муфты казенника и снять планку.
    2.Вставить через казенник в камору ствола бревно толщиной в 5-6 см. и поддерживать его свободный конец усилием одного человека.
    3.Специальным ключом вывинтить натяжную муфту из казенника.
    4.Сдвинуть казенник с трубы на бревно.
    5.Усилием двух – трех человек перенести казенник с бревном на козлы или на какую либо деревянную подставку.
    6.Сдвинуть ствол с люльки, подхватывая его на деревянные бревна толщиной 5-6 см. (на ваги) и усилием четырех – шести человек перенести на козлы.
    7.Отстопорить дульный тормоз и, вставив в его окна рычаг (деревянный или из цветного метала), свинтить со ствола (нарезка левая).
    8.Отвинтить винты захватов, снять обоймы (ленты) и отделить захваты.
    9.Приподнимая ствол, снять натяжную муфту.
    10.Отделить защитное кольцо от натяжной муфты, для чего вывинтить соответствующие винты.

    Сборка производится в обратном порядке.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ЭКСТРАТОР ОРУДИЯ В КОМПЛЕКТЕ С РЫЧАГОМ

    Все о Pak38 (4).jpg
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  10. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ ЗАТВОРА

    Затвор клиновой, горизонтальный, при открывании клин затвора отходит влево. Для первого заряжания затвор открывается вручную поворотом рукоятки направо назад, причем предварительно необходимо взвести ударник за рукоятку ручного взведения, повернув последнюю назад и возвратив обратно. При откате ствола ударник взводится копиром , расположенным слева люльки. При накате происходит открывание затвора механизмом полуавтоматики.

    Затвор имеет пять (5) механизмов – запирающий, выбрасывающий, взводящий, ударный и спусковой, а так же предохранитель.

    Запирающий механизм
    Состоит из следующих частей - клина, рычага с ползуном и рукоятки затвора с ручкой. На оси рукоятки на квадрате сидит шестерня.

    Выбрасывающий механизм
    Состоит из верхней и нижней лапок выбрасывателя (экстрактора) с хвостом для вынимания лапок, оси лапок с рычагом для ручной отводки лапок, поджима выбрасывателя с пружиной и двух кулачков, привинченных к кливу.

    Ударный механизм
    Состоит из ударника с бойком, боевой пружины и крышки ударника. В крышке сделаны два отверстия, а на ударнике две канавки для прохода (выхода)газов в случае их прорыва.

    Взводящий механизм
    Состоит из деталей взвода ударника и его копира. Взвод состоит из валика, взвода, рукоятки для ручного взведения с ручкой и стопором рукоятки, рычага взвода, служащего для автоматического взведения ударника при откате. Рычаг насажен на конец валика взвода и крепится на нем гайкой со стопорной шайбой, заводной втулки с заводной пружиной внутри, служащей для возвращения рычага взвода в исходное положение после взведения ударника.

    Взвод в собранном виде вставляется в гнездо клина. Копир для взведения ударника состоит из неподвижной и откидной частей . Откидная часть при накате приподнимается рычагом взвода и возвращается вниз заводной пружиной копира.

    Все о Pak38 (8).jpg

    К взводящему механизму можно отнести и чеку с пружиной защелкой. Чека одним своим выступом удерживает взвод, а другим – спусковой валик от осевого смещения. Сама чека удерживается в клине пружинной защелкой.

    Спусковой механизм состоит;

    1.Спусковой валик с заводной втулкой и заводной пружиной внутри,.
    2.Толкатель помещенный в проушине клина.
    3.Грибок с утапливающимся зубом.
    4.Подъемный рычаг грибка.
    5.Мотыль с серьгой связанной с двумя штоками и возвратными пружинами мотыля.

    Грибок, подъемный рычаг и мотыль помещены в коробке спуска прикрытой крышкой на четырех болтах; мотыль с подъемным рычагом сидят на одной оси, конец которой выходит наружу коробки; на этот конец оси прикрепляется двуплечий рычаг ручного спуска.

    6.Бауденовский трос.
    7.Двуплечный рычаг с вертикальной осью.
    8.Толкающий стержень с колпачком и возвратной пружиной стержня.

    Двуплечный рычаг расположен в коробке, а стержень с колпачком и возвратной пружиной – внутри валика подъемного механизма.

    Предохранитель
    Предохранитель клина не позволяет произвести выстрел при не вполне закрытом затворе, замыкает клин на время выстрела и предупреждает поломку бойка, не позволяя открыть клин, если ударник не взведен. Предохранитель своим пазом связан с эксцентричным соском на торце спускового валика. При повороте валика сосок заставляет предохранитель опускатся и заходить в отверстие казенника. Поднимается предохранитель тем же соском валика.
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  11. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ДЕЙСТВИЕ ЗАПИРАЮЩЕГО И ВЫБРАСЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМОВ

    Для открывания затвора в ручную необходимо правой рукой его рукоятку направо назад до отказа. При этом будет вращатся ось рукоятки, а с нею шестерня полуавтоматики и рычаг с ползуном. Шестерня, находясь в зацеплении с рейкой стержня полуавтоматики, вызовет сжатие закрывающей пружины полуавтоматики. Рычаг своим ползуном будет давить на левую грань косого паза клина и заставит клин перемещатся влево.

    В конце движения клина влево кулачки ударят по выступам выбрасывателя и энергично повернут его вместе с осью так, что лапки его своими зацепами выбросят стреляную гильзу из ствола, а вслед за этим своими захватами захватят кулачки клина, не позволяя ему двигатся вправо. Для надежности зацепления лапки прижимаются к клину поджимом лапок, действующим на них через ось лапок и ее шпонку.

    Чтобы закрыть затвор необходимо сбросить лапки выбрасывателя с кулачков клина, что производится нажатием на расположенный над казенником рычаг оси лапок либо досылкой очередного снаряда в канал ствола. После этого закрывающая пружина полуавтоматики через стержень заставит вращатся шестерню в направлении, противоположном тому, в котором она вращалась при открывании затвора. Шестерня перемещает в исходное положение рукоятку затвора и рычаг с ползуном. Последний будет двигать клин вправо до полного закрывания канала ствола. Перемещение клина вправо ограничивается выступающим вперед ребром на его левой грани. Перемещение клина влево ограничивается выступами лапок и кулачками клина.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  12. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ДЕЙСТВИЕ УДАРНОГО, ВЗВОДЯЩЕГО И СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМОВ

    Для производства первого выстрела необходимо взятся за рукоятку ручного взведения, оттянуть стопор рукоятки влево и повернуть рукоятку назад до отказа (при этом можно услышать характерный щелчок внутри клина и увидеть, что рычаг спускового валика прижался к толкателю). Нижний выступ рукоятки, упирающийся в выступ рычага взвода, повернет последний. Благодаря шлицевому соединению рычага взвода с валиком повернется валик взвода и своим носиком, упирающимся в выступ ударника, отодвинет последний назад, сжав боевую пружину.

    Так как заводная втулка стоит в это время неподвижно, то ее пружина будет закручиватся.
    После взведения рукоятку ручного спуска нужно вернуть в переднее положение.

    Когда передний срез ударника окажется сзади спускового валика, последний под действием пружины своей заводной втулки повернется так, что его рычаг упрется в головку толкателя, а заднее ребро поперечного паза валика будет удерживать ударник во взведенном положении.

    Спуск производится нажатием на колпачек толкающего стержня. Последний сдвинется в право, сжимая возвратную пружину и повернет двуплечный рычаг. Верхний конец этого рычага потянет бауденовский трос, а последний за серьгу повернет мотыль. Штоки мотыля сместятся вперед , сжимая возвратные пружины; одновременно мотыль повернет подъемный рычаг грибка. Подъемный рычаг своим передним концом надавит на утапливающийся зуб грибка и пошлет грибок вверх, сжимая его возвратную пружину (в это время зуб грибка утапливатся не может). Поднимающийся вверх грибок пошлет также вверх и толкатель, а последний толкнет рычаг спускового валика. Спусковой валик повернется так, что ребро его поперечного паза соскользнет с ударника и освобожденная боевая пружина энергично пошлет ударник вперед. Ударник, пройдя через поперечный паз спускового валика, своим бойком ударит по капсюльной втулке. Произойдет выстрел.

    В результате выстрела ствол откатывается. При этом рычаг взвода, упираясь в криволинейную поверхность копира и скользя по ней повернется, а благодаря шлицевому соединению повернется и валик взвода, который своим носиком опять взведет ударник.

    Пружина заводной втулки вновь будет закручиватся. Когда рычаг взвода сойдет с копира, пружина опустит его вниз, то есть вернет в исходное положение. Рукоятка ручного взведения при этом стоит неподвижно, удерживаемая своим стопором в переднем положении.

    При накате рычаг взвода свободно пройдет по боковому пазу копира, поднимая его откидную часть, которая после прохода рычага опустится в исходное положение под давлением своей заводной пружины.

    Таким образом, при откате происходит автоматическое взведение ударника.
    После заряжания орудия очередной выстрел производится описанным выше способом.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  13. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАТВОРА

    Разборка

    Для разборки затвора необходимо;

    1.Придать стволу наибольший угол склонения
    2.Произвести спуск ударника и вынуть ударный механизм, для чего нажав на крышку ударника, повернуть ее на четверть оборота, вынуть крышку, а затем боевыю пружину. Перед тем как извлечь ударник из клина, необходимо повернуть вверх рычаг спускового валика и освободить его от действия заводной пружины валика (можно производить вынимание ударного механизма и после вынимания клина).
    3.Вынуть соединительный стержень полуавтоматики вверх.
    4.Отвести корпус полуавтоматики влево до расцепления шестерни с рейкой стержня полуавтоматики.
    5.Повернуть рукоятку затвора до совмещения передней ее грани с риской, нанесенной сверху на казеннике, при этом слегка откроется затвор.
    6.Вынуть ось лапок выбрасывателя вверх.
    7.Закрыть затвор, нажать нажать на хвост лапок выбрасывателя до упора хвоста в клин и, открывая затвор, вынуть лапки выбрасывателя.
    8.Закрывая затвор, совместить риску на клине с левой гранью казенника. Вынуть рукоятку с шестерней вверх.
    9.Подвинуть клин влево, снять рычаг с ползуном и вынуть клин из гнезда казенника.
    10.Поставить клин лотком вниз (на правый торец клина) и, нажав на пружинную защелку чеки, извлечь чеку.
    11.Вытащить взвод вверх.
    12.Повернуть спусковой валик и вынуть его вверх.
    13.Извлечь предохранитель клина и толкатель спуска.

    Сборка

    Сборку затвора следует производить в следующем порядке;

    1.Поставить клин лотком вниз, вставить предохранитель клина и толкатель спуска.
    2.Вставить спусковой валик в гнездо клина, предварительно закрутив заводную пружину валика.
    3.Вставить в клин взвод рукояткой на «Feuer»
    4.Вставить чеку с пружинной защелкой.
    5.Собрать ударный механизм, повернув за рычаг спусковой валик, вставить ударник так, чтобы боек вышел из боевой плитки клина. Затем вставить боевую пружину и, сжав ее крышкой ударника, повернуть крышку на четверть оборота в любую сторону.
    6.Взвести ударник за рукоятку ручного взведения.
    7.Положить клин пазом для ползуна вверх, наложить рычаг, введя его в ползун в паз, приложить лапки выбрасывателя и, удерживая последние, вставить клин в гнездо казенника.
    8.Совместить риску на клине с левой гранью казенника и вставить рукоятку затвора с шестерней так, чтобы квадратный конец оси рукоятки вошел в отверстие рычага. Рукоятку совместить с риской на казеннике.
    9.Вставить ось лапок выбрасывателя, предварительно утопив поджим лапок.
    10.Закрыть затвор и присоединить хвостовик корпуса полуавтоматики к казеннику соединительным стержнем. При соединении необходимо направить зуб с риской шестеренки между двумя зубцами с рисками гребенки стержня.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  14. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ЗАРЯЖАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ВЫСТРЕЛА

    Для производства первого выстрела необходимо;

    1.Взятся за рукоятку ручного взведения, оттянуть стопор рукоятки влево и повернуть последнюю назад до отказа, то есть – взвести ударник. Если ударник взвелся, то рычаг спускового валика прижмется к головке толкателя.

    2.После взведения ударника рукоятку ручного взведения вернуть в первоначальное положение и застопорить.

    3.Взятся рукой за рукоятку затвора, повернуть ее до отказа направо назад и открыть тем самым затвор.

    4.Энергично дослать патрон в камору. Затвор после досыла патрона в камору должен закрытся автоматически.

    5.По окончании наводки орудия в цель нажать ладонью левой руки на колпачок толкающего стержня, расположенный на маховике подъемного механизма. Далее произойдет выстрел.

    Так как при откате-накате взведение ударника и открывание затвора происходит автоматически, то для производства следующих выстрелов достаточно только досылать очередные патроны в камору, наводить орудие в цель и производить спуск.

    Если механизм автоматики не действует то можно управлять затвором вручную.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    НАРЕЗЫ СТВОЛА НЕМЕЦКОГО ПРОТИВОТАНКОВОГО ОРУДИЯ PAK38

    Вид со стороны казенной части орудия.
    Канал ствола Германского противотанкового орудия Pak38 имеет - 24 нареза.


    Нарезы Ствола Pak38 (45).JPG
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  16. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ПОЛУАВТОМАТИКА ОРУДИЯ

    Полуавтоматика служит для открывания и закрывания затвора и для выбрасывания гильзы. Открывание затвора происходит при накате, а закрывание после сбивания лапок выбрасывателя патроном при заряжании или рычагом оси лапок выбрасывателя. Взведение полуавтоматики, то есть сжатие открывающей и закрывающей пружин происходит также при накате.

    Механизм полуавтоматики состоит из корпуса, на который навинчено дно с хвостовиком и крышкой, скользящего полого тела, стержня с рейкой и зубом, открывающей пружины и закрывающей пружины.

    Внутри скользящего тела смонтирована часть стопорно-выключающего устройства, состоящего из движка, опорной планки с соском направляющей планки, стопорной защелки с пружинкой, выключателя с головкой, пружины, выключателя, гайки и сухарного кольца. Рычаг может вращаться вокруг оси, двигая движок. Защелка также вращается вокруг своей оси. Два винта прикрепляют опорную планку с соском к скользящему телу; к нему же крепится двумя винтами направляющая планка, входящая в боковую прорезь корпуса. На приливах корпуса двумя винтами крепится выключающая планка. На кронштейне люльки крепится четырьмя винтами планка с упором, движка и копиром защелки, выполненные как одно целое.

    Открывающая пружина одним концом упирается в скользящее тело, другим в дно корпуса. Закрывающая пружина помещена внутри открывающей и упирается одним концом в скользящее тело, другим – в опорную втулку, последняя в свою очередь упирается в кольцевой выступ стержня, который задним торцом рейки упирается в регулировочный винт, завинченный в хвостовик дна и застопоренный винтом. От поворота стержень удерживается шпоночным выступом внутри хвостовика дна, входящим в шпоночную прорезь стержня.

    Полуавтоматика в собранном виде крепится к левой стороне казенника в двух местах; впереди – к кронштейну казенника через проушину корпуса с помощью соединительного болта с пружинной защелкой и корончатой гайкой, в задней части – через проушину хвостовика дна соединительным стержнем со стопором. Стопор вставлен в гнездо казенника и прижимается пружиной к шейке соединительного стержня.

    При откате движок своим скосом встретит скос упора движка и утопится последним, а после прохождения упора возвратится в исходное положение. Защелка перед этим пройдет упор свободно по выфрезерованному пазу его. Никаких изменений внутри полуавтоматики не произойдет. В затворе при откате происходит взведение ударника по копиру и поднимание предохранителя клина из гнезда казенника (отстопоривается клин). По прохождении копира рычаг взвода ударника опускается вниз заводной пружиной.

    Последняя под действием пружинки заскакивает за зуб стержня, соединяет стержень со скользящим телом и удерживает таким образом закрывающую пружину в сжатом состоянии. В это время поперечная выключающая планка, двигаясь вместе с корпусом, набегает на скос рычага, поворачивает рычаг и утапливает движок, разъединяя скользящее тело с упором. Открывающая пружина, разжимаясь, двигает скользящее тело вместе со стержнем вперед. Рейка стержня поворачивает шестерню вместе с рукояткой затвора и открывает его.

    При открывании затвора клин ударяет по коротким плечам лапок выбрасывателя. Лапки энергично поворачиваются, выбрасывают гильзу и западают в вырезы клина. В это время, накатываясь, защелка набегает на копир и, поворачиваясь, расцепляет стержень от скользящего тела. Закрывающая пружина нажимает на опорную втулку, стремится подать стержень назад и закрыть затвор. Но так как клин удерживается лапками выбрасывателя, закрывание произойдет только тогда, когда лапки будут сбиты фланцем гильзы при заряжании.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  17. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ВЫКЛЮЧЕНИЕ И РАЗБОРКА ПОЛУАВТОМАТИКИ ОРУДИЯ PAK38

    Выключение полуавтоматики орудия


    Полуавтоматику при необходимости можно выключить. Для этого следует оттянуть головку выключателя назад и повернуть ее на надпись «Aus». При этом сухарные выступы выключателя выходят из прорезей сухарного кольца, а эксцентричный сосок выключателя утапливается в углубление движка; при поворачивании головки сосок надавит на грань углубления движка, утопит движок и застопорит его в утопленном положении. Как при откате, так и при накате движок не коснется упора, и полуавтоматика работать не будет. Включение полуавтоматики производится поворотом головки выключателя на надпись «Ein».

    Разборка полуавтоматики орудия


    Для разборки полуавтоматики следует;

    1.Вынуть соединительный стержень
    2.Нажав на пружинную защелку соединительного болта, снять полуавтоматику в собранном виде
    3.Отвинтить дно с хвостовиком, вынуть пружины и стержень
    4.Свинтить крышку корпуса
    5.Снять выключающую планку и вынуть скользящее тело из корпуса
    6.Отвинтить два винта и снять направляющую планку
    7.Выбить оси рычага и защелки
    8.Вынуть движок, рычаг и защелку
    9.Отвинтить гайку выключателя вместе с выключателем
    10.Отвинтить два винта и выбить опорную планку с соском

    Сборка производится в обратном порядке.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  18. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ПРОТИВООТКАТНЫЕ УСТРОЙСТВА ОРУДИЯ

    Противооткатные устройства пушки состоят из гидравлического тормоза отката веретенного типа и гидропневматического накатника.

    ТОРМОЗ ОТКАТА

    Тормоз отката состоит из цилиндра, штока с поршнем, регулирующего кольца, веретена, сальника и передней крышки цилиндра.
    Спереди в цилиндр ввернута передняя крышка, а сзади – сальник, выполняющий роль дна цилиндра. Цилиндр своим передним концом закрепляется с помощью гайки в крышке люльки, а задним концом упирается во внутреннюю опорную связь люльки.

    Сальник состоит из корпуса, двух резиновых воротников, двух подворотниковых колец, сальниковой набивки из пенькового жгута и крышки.
    Шток полый; полость его имеет два участка; длинный большего диаметра для веретена и короткий меньшего диаметра для иглы. На переднем конце штока имеется поршень с отверстиями для прохода жидкости. Шток с поршнем помещается в цилиндре, задний конец штока выходит через сальник наружу и закрепляется гайкой и стопорной планкой в бороде казенника. Регулирующее кольцо ввинчивается в поршень.

    Веретено полое с переменным наружным диаметром. На заднем конце веретена закреплена бронзовая игла («ныряло») с двумя канавками переменной глубины. Для прохода жидкости во внутреннюю полость веретена на нем имеются три группы отверстий; у основания веретена, в средней части и на игле.
    Веретено своей головкой ввинчивается в переднюю крышку цилиндров, а задним концом (иглой) входит через отверстие регулирующего кольца в полость штока. В головке веретена имеется отверстие, через которое производится доливка жидкости в цилиндр. Отверстие закрывается ввинтной пробкой.

    ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗА ОТКАТА

    Цилиндр тормоза целиком заполняется жидкостью.
    Ствол, движущийся в результате выстрела назад, бородой казенника тянет назад и шток тормоза с поршнем. Находящаяся в цилиндре жидкость под давлением поршня будет с силой пробрызгиватся через отверстия в поршне и кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом в переднюю часть цилиндра. Сопротивление, которое испытывает жидкость при протскании через узкие отверстия, тормозит откат.

    Кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом, благодаря переменному диаметру веретена, будет при откате изменятся, поддерживая необходимое сопротивление откату до полной остановки откатных частей. Так как шток при откате выходит из цилиндра, то за счет его объема, в передней части цилиндра образуется некоторое свободное разряженное пространство («вакум»).

    По окончании отката под действием накатника будет происходить накат. При этом шток с поршнем будут двигатся в перед и поршень будет давить на жидкость, находящуюся впереди него. После выбора вакуума жидкость под давлением поршня будет, во первых, перетекать в заднюю часть цилиндра через кольцевой зазор и отверстия в поршне, а во вторых, заполнит внутреннюю полость штока через отверстия в веретене и игле. Но так как при накате веретено будет входить в шток, то тотчас после заполнения полости штока жидкостью, последняя будет оттуда вытеснятся входящим туда веретеном через отверстия в игле и самом веретене в переднюю часть цилиндра, а оттуда – в заднюю указанным выше путем. Сопротивление, испытываемое при этом движении жидкостью, будет тормозить накат. К концу накатаигла веретена войдет в узкую полость штока, и жидкость из нее будет под давлением иглы вытеснятся по двум канавкам переменной глубины. Этим будет обеспечиватся энергичное торможение наката в его конце.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  19. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    НАКАТНИК ОРУДИЯ

    Накатник состоит из гидравлического цилиндра, воздушного цилиндра, соединительной обоймы, штока с поршнем, клапана и сальника.

    Гидравлический и воздушный цилиндры задними концами закрепляются в соединительной обойме и сообщаются друг с другом через канал в обойме, а спереди скрепляются скобой. Воздушный цилиндр закрыт спереди приварной крышкой, в которой смонтировано вентильное устройство; гидравлический цилиндр закрыт ввинтной крышкой с клапаном, не допускающим попадания пыльного наружного воздуха в цилиндр во время отката, по позволяющим выходить наружу просачивающейся и накапливающейся перед поршнем жидкости. Заднее отверстие в обойме закрыто сальником, состоящим из корпуса, двух резиновых воротников, двух подворотниковых колец и нажимной гайки.

    В гидравлическом цилиндре помещается поршень, собранный из двух подворотниковых колец, двух воротников, бронзовой рубашки и двух нажимных гаек. Шток – сплошной цилиндрический. Задний его конец выходит через сальник наружу и закрепляется гайкой и стопорной планкой в бороде казенника.

    В полости соединительной обоймы помещается клапан, состоящий из бронзовой шайбы и пружины. Пружина прижимает шайбу к заднему срезу гидравлического цилиндра. Шайба надета на шток и имеет два отверстия для прохода жидкости.

    Гидравлический цилиндр и часть воздушного наполняются жидкостью (можно наполнить стеолом), а воздушный цилиндр также и сжатым воздухом.

    ДЕЙСТВИЕ НАКАТНИКА ОРУДИЯ

    При откате шток с поршнем движется назад, увлекаемый бородой казенника.
    Поршень при этом вытесняет жидкость из гидравлического цилиндра через соединительную обойму в воздушный цилиндр. Клапан не препятствует этому движению жидкости, так как его шайба под давлением жидкости отходит назад, сжимая пружину.

    Жидкость, поступая в воздушный цилиндр, сжимает находящийся в нем воздух и увеличивает общее давление в обоих цилиндрах. Когда откат закончится, сжатый воздух, стремясь занять первоначальный объем, будет расширятся, и выталкивать жидкость из воздушного цилиндра в гидравлический. Так как при этом жидкость давит на шайбу клапана со стороны пружины, то шайба закрывает задний конец гидравлического цилиндра и жидкость вынуждена будет проходить с большим сопротивлением через узкие отверстия в шайбе.

    Таким образом, клапан служит для торможения наката. Попав в гидравлический цилиндр, жидкость толкает поршень, а с ним и шток вперед, последний же тянет ствол орудия вперед, то есть – производит накат.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  20. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    РАЗБОРКА ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ

    Разборка производится в следующем порядке;

    01.Отвернуть стопорные планки на бороде казенника, свинтить гайки со штоков тормоза отката и накатника.
    02.Свинтить гайки с болтов передней крышки люльки и, сдвигая крышку вперед, вынуть тормоз отката из люльки.
    03.Вынуть накатник из люльки.
    04.Отвинтить корпус сальника тормоза отката и вынуть его вместе со штоком из цилиндра, слив жидкость в чистую посуду.
    05.Действуя ключом на четырехгранную головку веретена, вывинтить его из крышки цилиндра и вынуть из цилиндра.
    06.Огонув края стопорной шайбы, вывинтить регулирующее кольцо из поршня.
    07.Отвернув на несколько оборотов вентиль, выпустить воздух из накатника, поддерживая цилиндр в вертикальном положении.
    08.Вывинтить сальник из соединительной обоймы, вынуть шток вместе с сальником из цилиндра, жидкость слить в посуду.
    09.Снять скобу, соединяющую цилиндры накатника.
    10.Вывинтить гидравлический цилиндр из соединительной обоймы, вынуть подвижную шайбу и пружину клапана.

    Более детальная разборка допускается только в мастерских для замены и ремонта изношенных деталей.
    Сборка производится в обратном порядке.

    ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА К СТРЕЛЬБЕ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ

    Проверка тормоза отката

    Перед стрельбой необходимо проверить наполнение тормоза отката жидкостью. Для этого нужно придать стволу максимальный угол возвышения, открыть бронированную крышку люльки и вывернуть пробку веретена. Жидкость в цилиндре должна быть на уровне отверстия в веретене, что можно проверить уменьшением угла возвышения ствола. При этом жидкость будет выливатся через отверстие веретена, если цилиндр наполнен правильно. При недостатке жидкости в цилиндре ее нужно долить туда при максимальном угле возвышения ствола после чего отверстие в веретене закрыть пробкой.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  21. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ПРОВЕРКА НАКАТНИКА ОРУДИЯ

    Наполнение накатника воздухом производится через отверстие в крышке воздушного цилиндра. Это отверстие сделано в виде узкого канала, перекрываемого вентилем и соединяющего внутреннюю полость воздушного цилиндра с гнездом под тройник, закрываемый пробкой. Вентиль ввинчивается в бронзовую втулку, которая обеспечивает поджатие сальникового уплотнения вентиля. Сальниковое уплотнение вкладывается в гнездо крышки цилиндра под бронзовую втулку и обеспечивает герметичное запирание цилиндра в этом месте. Бронзовая втулка удерживается от отвинчивания стопорным винтом.

    Вентиль служит для проверки правильности наполнения накатника жидкостью. Проверку правильности наполнения накатника надлежит производить следующим образом;

    1.Стволу придать угол возвышения 0 градусов и отвинтить на 3-4 оборота вентиль. При этом из отверстий вентиля должна течь жидкость, смешанная с воздухом (пенистая струя). Если струя жидкости сплошная, ровная, то следует подождать, пока она не приобретет указанного характера (т.е. выпустить излишек жидкости). Вентиль закрыть.

    2.Предать стволу небольшой угол возвышения, повернув в соответствующую сторону маховик подъемного механизма на 2-3 оборота, и открыть вентиль. Через вентиль должен идти чистый воздух. Закрыть вентиль.

    3.Придать стволу угол склонения, повернув маховик подъемного механизма в обратную сторону на 2-3 оборота (считая от горизонтального положения ствола), и открыть вентиль. Через вентиль должна идти ровная, сплошная струя жидкости. Если струя жидкости будет смешана с воздухом (пенящаяся) или будет идти один воздух, то жидкости в накатнике мало и ее нужно долить.

    Доливка жидкости придать стволу угол возвышения 0 градусов, отвернуть на 2-3 оборота вентиль, вывернуть пробку, отвернуть на 2-3 оборота вентиль и выпустить воздух. Ввернуть гнездо в тройник, один конец его закрыть, а второй соединить шлангом с насосом и качать жидкость до тех пор, пока она не появится из отверстий вентиля. После добавления жидкости вентиль закрыть, в свободный конец тройника ввернуть манометр и накачать в цилиндр воздуха до давления в 48 атмосфер. После этого вентиль закрыть, тройник отвинтить и его гнездо в крышке цилиндра закрыть пробкой.

    Наполнение накатников воздухом в Германской артиллерии производится из баллонов. При отсутствии баллонов со сжатым воздухом (или азотом) можно воспользоваться воздушным насосом, применяемой в тяжелой артиллерии или штатным насосом двойного действия.

    Если необходимо проверить давление воздуха в наполненном накатнике, то достаточно отвернуть пробку, ввинтить тройник с манометром (конец тройника для шланга насоса закрыть пробкой) и, отвернув вентиль на 2-3 оборота, прочитать по манометру давление. Давление воздуха должно быть в пределах 48-50 атмосфер.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  22. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ЛЮЛЬКА ОРУДИЯ

    Люлька представляет собой стальной корытообразный короб, к верхним краям которого приварен соединительный лист с двумя направляющими ребрами.

    Для большей жесткости к люльке приклепаны листы-связи. Средний лист согнут под прямым углом и образует внутреннюю связь люльки. В этой связи сделаны два отверстия для прохода штоков противооткатных устройств; к задней поверхности связи приклепан кожаный буфер для смягчения удара при накате. К заднему наружному листу приварена задняя связь с гнездами для шипов балки крепления по походному.

    Внутри к люльке приварены опорная связь с отверстиями для штоков и направляющие ребра цилиндров тормоза отката и накатника. Впереди люлька имеет проушины для болтов, крепящих переднюю крышку люльки.

    В середине (ближе к заднему концу) к люльке болтами прикреплена цапфенная обойма. Цапфами люлька лежит в цапфенных гнездах верхнего станка, закрываемых наметками. В правой цапфе закреплена вилка уравновешивающего механизма. В левой цапфе жестко закреплен кронштейн прицела.

    Слева на люльке укреплен кронштейн планки с упором движка и копиром защелки полуавтоматики, коробка спускового механизма, копир запирающего механизма.

    Справа к люльке приделана линейка со шкалой указателя отката, по которой может перемещатся движок. Нормальная длинна отката 650 мм. Наибольшая допустимая длинна отката 700 мм., отмечена на указателе надписью «Achtung» (внимание). При длине отката 700 мм., стрельба должна быть прекращена во избежание порчи орудия. Предельная длинна отката отмечена надписью «Feuer-pause» (перерыв огня).

    Снизу к ней шарнирно присоединен зубчатый сектор подъемного механизма, два упора в задней части для фиксирования походного положения люльки и два упора для ограничения угла склонения ствола.

    Кроме того, по бокам люльки имеются два пальца, на которых шарнирно закрепляются кронштейны подвижного щитка, прикрывающего вырез для ствола в основном щите.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  23. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ВЕРХНИЙ СТАНОК ОРУДИЯ

    Верхний станок представляет собой сварную конструкцию, составными элементами которой являются; металлический короб, служащий основанием для соединения остальных элементов станка, правая и левая щеки, штампованные из листовой стали, два передних кронштейна для крепления щита, нижняя листовая связь, к которой приварены кожух боевого вала и кожух сектора подъемного механизма, и закреплен болтами нижний кронштейн станка с проушиной. Гнездо на нижнем листе короба и нижний кронштейн служат для соединения верхнего станка с патрубком боевой оси, являющимися осью вращения верхнего станка.

    Кроме того, нижний кронштейн с проушиной не позволяет подниматся верхнему станку, то есть соскакивать с патрубка боевой оси, и удерживает верхний станок от опрокидывания во время выстрела.

    На лицевой щеке укреплены коробка конических шестерен с кожухом валика маховика подъемного механизма, коробка червячной передачи поворотного механизма, коробка червячной передачи поворотного механизма, кронштейн валика маховика поворотного механизма, кронштейн-щит, защищающий наводчика от удара откатными частями во время выстрела. Все эти детали укреплены на станке болтами.

    К правой щеке приварен сзади кронштейн-упор, позволяющий фиксировать среднее положение вращающейся части при сдвинутых станинах.

    Кроме того, обе щеки имеют гнезда для цапф люльки, которые закрываются откидными наметками, удерживаемыми в закрытом положении стяжными болтами.

    К обеим щекам прикреплены болтами по два прутковых кронштейна для крепления щита.

    Для ограничения поворота станка к передним граням щек приварены два плоских упора, которые упираются в боевую ось при максимальных углах поворота.

    В кожухе сектора подъемного механизма закреплен эксцентричный валик поджима сектора. Поджим позволяет выбирать мертвый ход в зацеплении сектора и шестерни боевого вала подъемного механизма.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  24. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    НИЖНИЙ СТАНОК ОРУДИЯ

    Составными частями нижнего станка являются боевая ось и станины. Боевая ось представляет собой стальную трубу. Внутри оси болтом с гайкой закреплена шлицевая втулка подрессоривания. На концах закрепляются полуоси колес с механизмом подрессоривания. К концам оси приварены подшипниковые цилиндры цапф станин, в середине ось имеет патрубок для соединения с верхним станком.

    Подшипниковые цилиндры цапф станин расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно к боевой оси.

    Цапфа станины представляет собой цилиндрический стержень с проушиной для штыря вилки станины. На проушине цапфы имеется прилив для упора станины в боевом положении.

    Цапфа своим стержнем вставляется сзади в подшипниковый цилиндр, на передний шлицевой ее конец надевается рычаг и закрепляется гайкой со шплинтом. Нижний конец рычага шарнирно (болтом) соединен со штангой, идущей вдоль боевой оси через ее проушину. Второй конец штанги так же шарнирно соединен с рычагом цапфы второй станины. На верхнем конце каждого рычага сделан зуб для стопора крепления станин в боевом положении.

    Патрубок, соединяющий вилку станины с ее цапфой, позволяет вращать станину в горизонтальной плоскости, а цапфа станины – в вертикальной плоскости. Таким образом, станина может вращаться в некотором конусе. Благодаря рычагам цапф и штанге перемещение одной станины в вертикальной плоскости сопровождается противоположным перемещением другой станины. Это дает возможность обеспечивать надежные точки опоры орудию в боевом положении при любом характере поверхности грунта.
     
  25. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    СТАНИНЫ ОРУДИЯ

    Станины сделаны из труб, к передним концам которых приварены вилки для соединения с цапфами станин и к задним – постоянные сошники. Вилка станины соединяется с проушиной цапфы станины при помощи полого штыря. На верхнем конце вилки смонтирован стопор боевого положения станин. Он состоит из стержня с зубом, пружины и рычага стержня с рукояткой.

    При разведении станин стержень своим скосом набегает на скос зуба рычага цапфы, несколько приподнимается, сжимая пружину, а затем заскакивает своим зубом за зуб рычага и тем самым застопоривает станину в боевом положении. Для сведения станин в походное положение необходимо нажать рукой на рукоятку рычага стопора и расцепить зуб стопора с зубом рычага цапфы.

    Правая станина имеет; проушину для цепочки наметки, упорный кронштейн для фиксирования среднего положения вращающейся части при сдвинутых станинах, проушину для балки крепления по походному, кронштейн с защелкой для удержания балки в боевом положении, стакан для пальца левой станины и зуб для наметки крепления правила, скобу для стопорения правила по походному и зуб для стопорения правила по боевому.

    Балка крепления по походному вращается в проушине правой станины и имеет ручку с пружинным стопором для крепления в проушине левой станины. На балке установлен стопор походного положения верхнего станка и люльки. Стопор состоит из двух клиновидных шипов, укрепленных в стальной планке, и винта со звездообразным маховичком. При вращении маховичка по часовой стрелке винт вывинчивается из планки, которая благодаря этому перемещается вперед, а ее шипы входят в гнезда на задней связи люльки и застопоривают тем самым и люльку и верхний станок.

    Правило шарнирно соединено с задней проушиной станины. Для крепления по походному оно имеет верхнюю защелку с рукояткой, а для крепления по боевому – нижнюю защелку с ножной педалью.

    Левая станина в отличии от правой имеет в средней части проушину для соединения с балкой походного крепления, в хоботовой части – кронштейн с пальцем и наметкой с ручкой для крепления станин по походному и приваренную к сошнику шворневую лапу с гнездом для шворня.

    Для крепления банника, вехи, шанцевого инструмента и других предметов на станинах имеются скобы с проушинами, упорными жесткими и откидными кронштейнами и опорными плашками. Для перевода станин в походное или боевое положение каждая станина имеет по два поручня.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  26. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ЩИТОВОЕ ПРИКРЫТИЕ

    Щитовое прикрытие состоит из верхнего и нижнего щитов. Верхний щит состоит из двух параллельно расположенных листов, толщиной по 4 мм., закрепленных на кронштейнах верхнего станка, и поэтому он вращается вместе с верхним станком. Двойные стенки надежней противостоят удару пуль и осколков. Средний вырез в щите, сделанный для прохода ствола, прикрывается подвижным щитком, связанным через шарниры с кронштейнами люльки.

    Слева в щите сделано окно для прямой наводки, закрываемое скользящими крышками с защелками.
    На щите закреплены три металлических ящика для прицела и запасных частей.

    Нижний щит состоит из неподвижного листа толщиной 9 мм., прикрепленного к кронштейнам боевой оси, и откидного листа толщиной 4,5 мм, соединенного с неподвижным листом петлями. В походном положении откидной лист поднимается и удерживается защелкой.
     
    Helmut Hagedorn и Held нравится это.
  27. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАВОДКИ ОРУДИЯ

    Подъемный механизм состоит из маховика , валика, привода механизма, пары конических шестерен, передаточного вала, червяка, червячного колеса, коренного вала с цилиндрической шестерней, зубчатого сектора и эксцентричного поджима сектора.

    Зубчатый сектор прикреплен шарнирно к люльке. Внутренним зацеплением сектор соединен с цилиндрической шестерней боевого вала. Мертвый ход этого зацепления можно устранить с помощью поджима, который при регулировке своей эксцентричной поверхностью будет давить на сектор и прижимать его к шестерне вала. Поджим находится в кожухе сектора. Коренной вал лежит своими концами в подшипниках щек верхнего станка. На левом конце вала жестко закреплено червячное колесо, которое находится в зацеплении с червяком. Червяк лежит своими шейками в подшипниках коробки червячной передачи. Коробка с крышкой, прикрепляемой винтами, защищает червячное колесо и червяк от грязи и механических повреждений. Коробка крепится болтами к левой щеке верхнего станка. Червяк при помощи соединительной муфты соединен с передаточным валом, на верхнем конце которого закреплена коническая шестерня. Эта шестерня находится в зацеплении с другой конической шестерней, сделанной за одно целое с валиком привода подъемного механизма. Шестерни помещаются в специальной коробке конических шестерен, прикрепленной болтами к левой щеке верхнего станка. Коробка конических шестерен связана с коробкой червячной передачи кожухом, закрывающим передаточный вал и прикрепленным к коробке болтами. В коробке конических шестерен закреплен на резьбе кожух валика привода, выполняющий так же роль поддерживающего кронштейна. На конце валика привода насажен маховик.

    При вращении маховика валик привода будет вращать первую шестерню, от нее станет вращаться вторая шестерня, а с нею передаточный вал, червяк, червячное колесо и коренной вал. Шестерня коренного вала , перемещая своими зубьями сектор, будет вращать в ту или иную сторону люльку на ее цапфах.

    Для разборки подъемного механизма необходимо снять маховик, отделить кожух от коробки конических шестерен вместе с валиком привода и первой конической шестерней, отделить и вынуть из коробки двуплечий рычаг спускового механизма и снять с передаточного вала вторую коническую шестерню, отделить коробку конических шестерен от верхнего станка, а кожух передаточного вала от коробки конической передачи и снять их, вынуть червяк с передаточным валом из коробки, отделить коробку от верхнего станка и вместе с нею вынуть боевой вал из кожуха, снять червячное колесо с коренного вала и вынуть их из коробки. Перед разборкой подъемного механизма люлька должна быть снята.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  28. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

    Поворотный механизм состоит из маховика, валика привода механизма, шарнира Гука, червяка, червячного колеса, цилиндрической шестерни зубчатого сектора поворотного механизма.

    Сектор одет на патрубок боевой оси и закреплен болтом. Таким образом, сектор связан жестко с боевой осью. Своими зубьями он находится в зацеплении с цилиндрической шестерней, связанной валом с червячным колесом. Червячное колесо находится в зацеплении с червяком, соединенным через шарнир Гука с валиком привода механизма, на конце которого насажен маховик. Валик привода поддерживается кронштейном, привернутым болтами к левой щеке верхнего станка. Червяк с червячным колесом помещаются в коробке червячной передачи, прикрепленной к верхнему станку. Цилиндрическая шестерня находится в патрубке, закрепленном болтами на коробке червячной передачи снизу. В свою очередь на патрубке укрепляется кожух зубчатого сектора.

    При вращении маховика валик привода будет вращать червяк, а последний – червячное колесо и через общий вал – цилиндрическую шестерню, которая, перекатываясь по неподвижному зубчатому сектору, будет вращать верхний станок в горизонтальной плоскости на патрубке боевой оси.

    Для разборки поворотного механизма необходимо;

    1.Снять маховик с валика привода.
    2.Отделить от верхнего станка кронштейн верхнего станка.
    3.Вывинтить подшипниковую крышку червяка из коробки червячной передачи и вынуть из нее червяк.
    4.Отделить коробку от верхнего станка.
    5.Снять червячное колесо с вала цилиндрической шестерни.
    6.Отделить патрубок от коробки и кожух сектора от патрубка.
    7.Вынуть цилиндрическую шестерню с валом из патрубка и червячное колесо из коробки.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  29. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

    Уравновешивающий механизм служит для уравновешивания качающейся части относительно оси ее вращения (цапф люльки), что бы облегчить работу подъемным механизмом.

    Уравновешивающий механизм гидропневматический. Он смонтирован в виде одной колонки, расположенной с правой стороны орудия, и состоит из цилиндра, поршня, подпятника и вилки.

    Цилиндр закрыт сверху приварной крышкой, а снизу ввинтным дном с отверстием для прохода поршня. На цилиндре имеются две цапфы, которыми он шарнирно соединяется с вилкой. Вилка, в свою очередь, шарнирно закреплена в правой цапфе люльки.

    В цилиндр заходит поршень в виде полого цилиндра, к которому снизу приварен шток с шаровой пятой. Шток пятой опирается на полушаровой бронзовый подпятник, вложенный в соответствующее углубление трубчатого кронштейна, закрепленного на правой стороне верхнего станка.

    В нижней части цилиндра поставлено воротниковое устройство состоящее из резинового воротника, подворотникового кольца и нажимного кольца. Воротник плотно охватывает поршень, удерживая тем самым жидкость в цилиндре.

    Дно цилиндра, шток поршня и подпятник закрываются резиновым чехлом.

    Цилиндр наполняется сжатым воздухом, а для создания гидравлического запора (предупреждения утечки воздуха) в него вливают еще и жидкость (можно вливать веретенное масло или стеол).

    Наполнение цилиндра жидкостью и воздухом производится через отверстие в крышке цилиндра, закрываемое вентилем и пробкой.

    Вентильное устройство уравновешивающего механизма аналогично вентильному вентильному устройству накатника.

    Для наполнения цилиндра жидкостью в том случае, когда в нем нет сжатого воздуха, необходимо отвернуть бронзовую втулку с вентилем и с помощью воронки вливать жидкость.

    Перед наполнением цилиндра жидкостью нужно придать стволу максимальный угол возвышения и отвернуть на несколько оборотов контрольный вентиль, расположенный на боковой поверхности цилиндра. Наполнение производят до тех пор, пока жидкость не польется через отверстие контрольного вентиля. По окончании наполнения контрольный вентиль следует надежно завернуть и бронзовую втулку с вентилем ввернуть в крышку цилиндра. Затем отвернуть пробку, закрывающую второе отверстие, ввернуть туда тройник с манометром, присоединить к тройнику шланг от насоса и накачать в цилиндр воздух. Давление воздуха должно быть таким, чтобы усилия на маховике подъемного механизма при вращении его в любую сторону были бы приблизительно одинаковы.

    Действие уравновешивающего механизма заключается в том, что сжатый воздух производит давление на цилиндр, который через вилку передает это усилие на люльку, стремясь вращать ее переднюю часть снизу вверх. Этим создается момент, противодействующий перевесу дульной части. При опускании дульной части момент веса увеличивается, но вместе с тем цилиндр уравновешивающего механизма надвигается на неподвижный поршень и давление воздуха в цилиндре увеличивается, то есть возрастает уравновешивающий момент.

    Разборку уравновешивающего механизма следует производить в следующем порядке;

    1.Выпустить воздух из цилиндра.
    2.Отделить резиновый чехол от подпятника.
    3.Отделить цилиндр от вилки и, придав стволу угол возвышения, снять уравновешивающий механизм с орудия.
    4.Снять резиновый чехол с цилиндра, вынуть поршень и слить жидкость в чистую посуду.
    5.Вывернуть дно цилиндра, для чего выпрямить края стопорной шайбы, вынуть нажимное кольцо и воротник.
    6.Снять вилку с цапфы люльки.

    Сборка производится в обратном порядке.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  30. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    6.527
    Симпатии:
    12.669
    Баллы:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ХОДОВЫЕ ЧАСТИ И ПОДРЕССОРИВАНИЕ

    Ходовые части орудия состоят из боевой оси, являющейся одновременно лобовой частью нижнего станка, коленчатых полуосей, механизма подрессоривания с приспособлением для включения и выключения демпферов и колес.

    МЕХАНИЗМ ПОДРЕССОРИВАНИЯ

    Механизм состоит из двух одинаковых сборок, расположенных на концах боевой оси. Каждая сборка состоит из оси колеса, посаженой на кривошипе, цилиндра, муфты, подрессоривающего стержня, кронштейна боевой оси, рычага с внутренними шлицами, регулирующего винта, цапфы с проушиной и матки.

    Колесо закрепляется на оси гайкой. В полую часть оси вставлен патрубок для соединения оси с демпфером.

    Кривошип имеет два отверстия – большое для крепления цилиндра и малое для крепления цапфы с проушиной. На конце кривошипа сделан клиновой отросток для выключения механизма подрессоривания. Упор кривошипа ограничивает его колебания, упираясь в предельном положении в резиновый буфер кронштейна боевой оси.

    Цилиндр предохраняет подрессоривающий стержень от изгиба и закручивает его при вращательном движении кривошипа. На одном конце цилиндр имеет наружные и внутренние шлицы. Первые служат для соединения цилиндра с рычагом, а вторые (внутренние) для соединения с шлицевой головкой стержня. На наружной поверхности цилиндра находится буртик для упора муфты, удерживающей цилиндр от продольного смещения. На одном конце цилиндра имеется нарезка для гайки, удерживающей рычаг на цилиндре, а на другом конце нарезка для гайки, закрепляющей муфту.

    Муфта вместе с цилиндром и подрессоривающим стержнем вставляется в полость боевой оси. Буртик муфты с одной стороны упирается в торец оси, а с другой – в выточку кронштейна боевой оси и тем самым устраняет продольные перемещения муфты.

    Выступ буртика муфты входит в вырез на торце оси и удерживает муфту от вращения.

    Подрессоривающий стержень цилиндрический с утолщенными концами – головками, на которых выфрезерованы шлицы. Одним концом стержень вставляется в шлицевую втулку оси, а вторым в цилиндр, соединяясь своими шлицами со шлицами цилиндра.

    Кронштейн боевой оси представляет собой деталь сложной формы, которая служит для ограничения колебаний кривошипа и для крепления демпфера. Кроме того, кронштейн удерживает муфту и, следовательно, все главные части механизма в боевой оси. Он имеет; центральное отверстие для прохода конца цилиндра, вилку на концах которой закрепляются при помощи болтов и гаек резиновые буфера, проушину для крепления наметки, выключающей механизм подрессоривания в боевом положении, два отверстия для болтов, соединяющих кронштейн с боевой осью.

    Рычаг служит для передачи движения от кривошипа цилиндру и для предварительного закручивания подрессоривающего стержня. Он имеет отверстие со шлицами для соединения с цилиндром и отверстие для пальца, соединяющего рычаг с проушинами регулирующего винта.

    Матка представляет собой гайку, закрепляющую регулирующий винт в проушине цапфы кронштейна боевой оси и позволяющую предварительно закручивать подрессоривающий стержень путем перемещения винта, а с ним рычага и цилиндра.

    Цапфа с проушиной соединяет матку с кривошипом.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.

Поделиться этой страницей