РЕСТОРАН-ПАРУСНИК «БАРКЕНТИНА» В АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ БУХТЕ СЕВАСТОПОЛЯ
Немного из истории корабля
После Великой Отечественой Войны Советский Союз заказал целую флотилию баркентин и шхун судостроительным верфям города Турку, в Финляндии.
Таким образом к 1951 году учебный флот СССР пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами. Баркентины и шхуны строились с расчетом двадцатилетней эксплуатации. Однако многие из них находились в плаваниях по 25 лет и более.
Баркентина, а в прошлом учебный парусник «Кропоткин» еще позже был какое то время рыболовецким судном.
По истечении срока эксплуатации, примерно в конце 60-х корабль стоял на плаву в конце Камышовой бухты рядом с более поздними списанными ржавыми кораблями. В конце 70-х парусник отбуксировали на Кладбище Кораблей в Инкерман. Корабельное кладбище – по сути свалка металлолома, корабли там разрезались на переплавку. Деревянный парусник на «Вторчермете» оказался не к месту. Его вытащили на берег и бросили. Несколько лет он пролежал, разрушаясь. Слезла обшивка, обнажились ребра. Но кому-то пришла в голову идея спасти его для следующих поколений.
Парусник "Кропоткин" отремонтировали на СМЗ им. С.Орджоникидзе. Проект нового рангоута (со стальными мачтами) и такелажа для него разрабатывал – Полонский Н.А., после чего «Кропоткин» установили в центре города. Корабль памятник стал рестораном "Баркентина".
В 1984-м году Севастополь стал закрытым городом, и ресторан пришел в упадок.
Начавшаяся чуть позже антиалкогольная кампания поставила точку в существовании парусника как ресторана и питейного заведения . Вскоре на корабле поселились бродяги и в одну ночь 1987 или 1988 года он сгорел. Перед пожаром баркентина несколько лет стояла фактически брошенная, ресторан на ней уже не работал по причине аварийного состояния пораженного сухой гнилью корпуса.
Немного из истории корабля
После Великой Отечественой Войны Советский Союз заказал целую флотилию баркентин и шхун судостроительным верфям города Турку, в Финляндии.
Таким образом к 1951 году учебный флот СССР пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами. Баркентины и шхуны строились с расчетом двадцатилетней эксплуатации. Однако многие из них находились в плаваниях по 25 лет и более.
Баркентина, а в прошлом учебный парусник «Кропоткин» еще позже был какое то время рыболовецким судном.
По истечении срока эксплуатации, примерно в конце 60-х корабль стоял на плаву в конце Камышовой бухты рядом с более поздними списанными ржавыми кораблями. В конце 70-х парусник отбуксировали на Кладбище Кораблей в Инкерман. Корабельное кладбище – по сути свалка металлолома, корабли там разрезались на переплавку. Деревянный парусник на «Вторчермете» оказался не к месту. Его вытащили на берег и бросили. Несколько лет он пролежал, разрушаясь. Слезла обшивка, обнажились ребра. Но кому-то пришла в голову идея спасти его для следующих поколений.
Парусник "Кропоткин" отремонтировали на СМЗ им. С.Орджоникидзе. Проект нового рангоута (со стальными мачтами) и такелажа для него разрабатывал – Полонский Н.А., после чего «Кропоткин» установили в центре города. Корабль памятник стал рестораном "Баркентина".
В 1984-м году Севастополь стал закрытым городом, и ресторан пришел в упадок.
Начавшаяся чуть позже антиалкогольная кампания поставила точку в существовании парусника как ресторана и питейного заведения . Вскоре на корабле поселились бродяги и в одну ночь 1987 или 1988 года он сгорел. Перед пожаром баркентина несколько лет стояла фактически брошенная, ресторан на ней уже не работал по причине аварийного состояния пораженного сухой гнилью корпуса.