Буй.
Аргументы:
- Предполагаемое "запальное отверстие"... Взрыватель у плавающей мины был бы в верхней полусфере, т. е. в данном случае, на плоской поверхности. Именно она (плоская), при такой конструкции этого предмета, обращена наверх и гипотетически может стукнуться о днище корабля. А мы видим, что отверстие под «взрыватель» расположено на нижней поверхности предмета (выпуклой), которая обращёна (при штатной установки предмета) ко дну, рядом с крюком для якорного троса. Т. е. при таком расположении «взрыватель» стукнутся о корпус судна не может. Это просто технологическое отверстие, куда вкручивается болт-пробка, чтобы сливать воду в случае появления течи или свищей в корпусе буя, перед ремонтом сваркой.
- Метал слишком тонкий для мины, … а для буйка в самый раз.
- Грубый сварной шов. Слишком грубый и неаккуратный. Такой для вооружения не применяется. Тем более видно, одно из стреляных отверстий затронуло шов, и он треснул именно по линии сварки. Значит шов не надёжный. Корпус мины изготовляли бы более тщательно.
- Именно такое крепление, через быстро разъёмный крюк и вертлюг имеют буйки. Эта сцепка (двумя такими кольцами с прорезью) называется вертолётный замок. Часто используется в различных морских конструкциях, водолазном деле и т. д.
- Для морской плавающей мины размер слишком мал. Мне видится, что она объёмом литров 10 … не больше… Такой объем взрывчатки, корпус корабля только поцарапает.