Что нового?

ПЕ-2 №2/30,Джубга, к-н Клюев, ст.л-т Яковлев, ст.с-т Рыбальченко

Местный

Мл.Лейтенант
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
409
Реакции
949
Баллы
23
Возраст
39
Поисково-спасательным отрядом Черноморского флота обнаружены и подняты фрагменты советского самолета Пе-2 в районе населенного пункта Джубга.
 

Вложения

  • ПЕ-2 (1).jpg
    ПЕ-2 (1).jpg
    240,2 KB · Просмотры: 14
  • ПЕ-2 (2).JPG
    ПЕ-2 (2).JPG
    179,3 KB · Просмотры: 13
  • ПЕ-2 (3).jpg
    ПЕ-2 (3).jpg
    251,5 KB · Просмотры: 12
  • ПЕ-2 (4).jpg
    ПЕ-2 (4).jpg
    149,3 KB · Просмотры: 13
Совместными усилиями военных,Севастопольских и Кубанских поисковиков удалось по обнаруженным номерам двигателей установить экипаж.
 

Вложения

  • ПЕ-2 (5).jpg
    ПЕ-2 (5).jpg
    253 KB · Просмотры: 8
  • ПЕ-2 (6).jpg
    ПЕ-2 (6).jpg
    127,8 KB · Просмотры: 8
  • ПЕ-2 (7).jpg
    ПЕ-2 (7).jpg
    159,4 KB · Просмотры: 7
  • ПЕ-2 (8).jpg
    ПЕ-2 (8).jpg
    162,2 KB · Просмотры: 7
Журнал боевых действий:
Для наглядности:
Начальнику штаба 63АБ
Боевое донесение штаба 40 АП
20.00 25.09.42 Алыхадви карта 500.000
4 ПЕ-2 ведущий капитан Аккуратов, старший лейтенант Коваленко
09.38 нанесли бомбудар (по) плавсредствам в порту Тамань Н=4200 БК =230
Сбросили 30 ф.100. Разрывы бомб (в) порту, пристани и селении. (В) селении вызвали сильный взрыв.
Противодействие: сильный огонь ЗА.
(1)Ме-109 произвел 8 атак с дистанции 400-300м. Самолёт Клюева на траверзе Анапы 15-20 км подбит. (10-аб) Ме-109 задымил и отвалил одновременно. (У) самолета Клюева вывалилось шасси и загорелся левый мотор. От мотора повалил густой белый дым.
10.12 на траверзе Береговой выпрыгнули штурман и радист. Лётчик продолжал планировать и сел на воду. Штурман и радист приводнились 7-8 км и самолет 6 км от Береговой. Самолет быстро затонул.
(При) посадке (в) Лазаревская в результате промаза летчик Баранов аварию: поломана правая нога, вывернута правая подмоторная рама, сломана стойка костыля, погнуты винты, правая сторона центроплана.
Капитан Клюев – погиб.
Старший лейтенант Яковлев и старший сержант Рыбальченко не подобраны.
Самолёт Баранова: ПЕ-2 № 19-85, моторы 128-22, к 22-434
Самолёт Клюева: ПЕ-2 № 2/30, моторы 125-483, 115-581
Погода: ясно
Подписал капитан (Ле…
 

Вложения

  • ПЕ-2 (9).jpg
    ПЕ-2 (9).jpg
    191,1 KB · Просмотры: 1
  • ПЕ-2 (10).jpg
    ПЕ-2 (10).jpg
    145,8 KB · Просмотры: 1
Экипаж Пе-2 № 2/30

1. Капитан Клюев Владимир Андреевич 1915 г.р.,
Уроженец г. Калинин, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 4 от 29.01.1942 г.);

ПЕ-2 (11).jpg

2. Старший лейтенант Яковлев Анатолий Александрович, 1918 г.р.,
Уроженец г. Пятигорск, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 32с от 10.05.1942 г.);

ПЕ-2 (12).jpg

3. Старшина Рыбальченко Николай Иванович 1916 г.р.,
Уроженец г. Ростов-на-Дону, награжден орденом Красного Знамени (до 1941 года) и орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 48с от 09.08.1942 г.).

ПЕ-2 (13).jpg
 
Самолет лежал на глубине 70 метров, вверх шасси.
Подняты на поверхность оба двигателя и крыло. В январе-месяце планируетются работы по подъему второго крыла и фюзеляжа самолета.
 
Сверху