Выкладываю скромный отчет по 2-4 декабря. Отдельного оператора будем назначать в следующий раз. Отчет по 2- 4 декабря "Учебный лагерь РККА" Начальные условия: 1. Штормовое предупреждение: температура около нуля и постоянный дождь со снегом/градом; 2. Срыв участия одного из организаторов в связи с похоронами; 3. Окончательное число участников до 10 человек в связи с погодными условиями и состоянию здоровья. Изначальная планировка - 15 человек из примерно 25 состоящих в 3 группах. / 1331 гсп ("Armata Vis"); 7 БрМП; Мальтийский Крест. Цели ("помимо подурачиться на природе"): 1. Отработать схему работы с разделением обязанностей командира на нескольких участников (комендант, хоз-караульная служба, кухня, досуг и тренировки) 2. Слаживание бойцов из разных групп для возможного совместного участия на мероприятиях; 3. Выработка понятий общего стандарта по подготовке и снаряжению. По крайней мере осознание данной необходимости участниками; 4. Огневая подготовка. / в связи со сложными погодными условиями была проведена в сильно сокращенном виде; 5. Питание по красноармейским нормам (расчет продуктов на 13 участников, подтвердивших свое участие в четверг). В связи с меньшим количеством участников - дополнительные нормы были поделены.
Хронология: Пятница 2 декабря 18:00-21:00 Заезд 4 участников после работы (в разное время) для приведения землянки в историчный вид. Расфасовка продуктов по ящикам и мешкам. Заготовка дров и воды. (Отдельное спасибо Юлиане за доставку меня и общих продуктов). Хоз. работы для обеспечения мероприятия силами 4х человек в общем заняли около 4 часов. Один не смог доехать в связи с невозможностью сесть на нужный транспорт после 22:00. После отбоя примерно 23:00 (по окончанию хоз.работ) была выставлена вахта у буржуйки (2 часа на человека). Суббота 3 декабря Примерно в 3 часа ночи подъехали еще 2 участника. 5:30 подъем кухонной команды / постановка навеса для кострового и костра. 6:15 Начало готовки завтрака (овощной плов) В связи с меньшим числом участников нормы были увеличены. 7:00 Подъем личного состава/ пробежка / зарядка 7:20 Завтрак, согласно плана мероприятия 8:00 В связи с заминкой с водой / недочет со стороны хоз.караульной части - 1 занятие задерживается 8:30 Заезд еще 2 участников 8:40 Начало первого занятия "Оружие стрелкового взвода" с нарушением план конспекта в связи с плохими погодными условиями и болотом на улице. Примерно 9:30 - заезд еще 1 участника 10:30 Конец занятия - хоз.работы (9 участников) 11:00 Начало работы кухонной команды. (Рыбный суп) Норма изменена в связи с отсутствием дополнительного котла (не приехал вместе с участником). В результате был изменен объем картофеля в супе для повышения калорийности. 12:00 Обед согласно расписания 13:00 Дополнительный перерыв на 30 минут по просьбе участников с связи ночным приездом. 13:30 Тренировка "подъем по тревоге" в сокращенном виде из-за плохих погодных условий и усталости личного состава. Дополнительно сказалось отсутствие одного из инициативных людей. Проведено 2 занятие "Приемы ведения огня, действия одиночного бойца в наступлении и обороне", в связи с погодными условиями практическая часть была значительно сокращена. Около 4 часов заезд еще одного участника на своей машине на период до получаса в связи с состоянием здоровья и необходимостью забрать еще 2х на ночевку домой. + 1 участника срочно вызвали на работу. 16:00 Начало работы кухонной команды + хоз.работы 17:20 Ужин с небольшим опозданием согласно расписания (подвезли дополнительный котел) 18:00 Наведение порядка в землянке, заготовка дров на ночь 19:00 Турнир по домино, отдых личного состава в связи с недостаточным временем сна ночью с пятницы на субботу. 22:00 Отбой / организация вахты у буржуйки (2 часа на человека) Воскресенье: 6:00 Подъем кухонной команды 7:00 Подъем личного состава / зарядка 7:20 Завтрак 7:50 Отъезд 1 участника в связи с приглашением на день рождения 8:00 Дискуссия/теория на тему действий отделения на тактических играх, реконструкции. В связи с плохими погодными условиями 3 занятие провести на практике возможно было только при крайнем "фанатизме" всех участников и при условии полного проведения 2 занятия 9:30 Обсуждение выводов мероприятия 10:00 Отъезд 2 участников в связи с вызовом на работу (водителя) 10:30 Хоз работы (3 участника) Примерно 12:00 заезд 3 участников для помощи по хоз.работам + развоз вещей и участников по пунктам назначения. Начало готовки обеда (мясо с рисом) Около 13:00 обед 13:30 Окончание мероприятия.
Выводы: В очередной раз подчеркиваю, что качество проведения мероприятия зависит от каждого бойца, и потому, в случае негативного настроя лучше даже не приезжать, чтобы не портить атмосферу окружающим. Попытки расценивать ошибки других групп, отдельных личностей на основе посторонних шаблонов и прошлых "подвигов" на время мероприятия расцениваю исключительно как неуважение ко всем собравшимся. Любые обвинения можно делать только по факту на момент мероприятия (в случае "синьки" и злостного невыполнения указаний) или по окончанию мероприятия. Задача коменданта лагеря - здоровая рабочая атмосфера. Участники НЕ ОБЯЗАНЫ быть друзьями! Но ДОЛЖНЫ уважать всех тех с кем участвуют. В противном случае взаимодействие разных групп невозможно. На основе выше сказанного, замечу, что даже в штормовую погоду, болото и грязь, удалось собрать почти стрелковое отделение (до 10 активных бойцов). Обеспечить бесперебойную работу кухни под дождем и снегом согласно плана мероприятия. На весь период мероприятия (2 ночевки) были заготовлены дрова и вода. Организованы: бесперебойная вахта у буржуйки, что дало возможность спать личному составу в тепле и уюте; подъем и отбой; утренняя зарядка. Мероприятие не превратилось в банальную "синьку по форме" на природе даже несмотря на экстремальные условия. Огневая подготовка была проведена в сокращенном формате и с нарушением план-конспектов в связи с погодой. Однако, я надеюсь, что даже в этом формате можно делать определенные выводы и более грамотно подготовиться к следующему подобному мероприятию. Как показала практика (подтвердившая теорию) - человек, который занимается организацией досуга и тренировок НЕ УЧАСТВУЕТ в работе кухни и хоз.караульной службы на руководящей должности, и помогает "чистить картошку" только в случае крайней необходимости - только в этом случае он сможет сосредоточиться на своей задаче и выполнить ее несмотря на любые новые вводные. Подробные предложения по улучшению работы каждого из направлений я выложу отдельно.
Скромный видео-отчет. В следующий раз будет назначен оператор. Выкладываю, чтобы дальше было с чем сравнивать.
Респект парням и девушкам! Погода была близка к экстремальной ( как для рекона), а вам это не помешало провести достойно задуманное. Для меня очень ценно, что ночевка не вылилась в дикую синьку, чем на 99% страдают подобные "встречи". Если подобный формат будет развиваться и дальше в рядах РККА, "германцам" придется кое в чем с вас брать пример...))))
Фотографий особо не делали и в основном они фигурируют в видео. Нашел в интернете онлайн редактор и немного побаловался с тем, что сняли.