Что нового?

Кладбище Кораблей

Не совсем по теме, но это касается напрямую базы Вторчермета.
Если кратко - нашлась в макулатуре книжка про ученых-геологов. Издание 1951 года.
Я бы ее в любом случае себе оставил из за года издания, не зависимо от ее содержания, но обнаружился в книге сюрприз.

На титуле и как и положено на 17-й странице стоят штампы.
Цитировать то что написано на штампах - нет смысла. Смотрите сами на фото. Сюрприз необычен и приятен как находка.
Получается что в 1951 году уже работал не только Вторчермет но и библиотека для его рабочих при нем.
 

Вложения

  • Разведчик Недр (1).JPG
    Разведчик Недр (1).JPG
    176 KB · Просмотры: 16
  • Разведчик Недр (2).JPG
    Разведчик Недр (2).JPG
    129,5 KB · Просмотры: 15
  • Разведчик Недр (3).JPG
    Разведчик Недр (3).JPG
    131,7 KB · Просмотры: 15
  • Разведчик Недр (4).JPG
    Разведчик Недр (4).JPG
    191,3 KB · Просмотры: 15
  • Разведчик Недр (5).JPG
    Разведчик Недр (5).JPG
    154,9 KB · Просмотры: 15
  • Разведчик Недр (6).JPG
    Разведчик Недр (6).JPG
    148,7 KB · Просмотры: 16
Последнее из известных цветное фото моего корабля.
ПБПЛ "Федор Видяев", бортовой номер 877 - на базе "Вторчермет" в Инкермане ...

Федор Видяев 877 в Инкермане.jpg
 
Поторопился немного с предыдущим фото.
Нашлось еще одно цветное. Загадывать уже не буду, вдруг еще найдется ...

Федор Видяев 877 в Инкермане.jpg
 
Наконец то нашел название самого большого затопленного корабля на "Вторчермете" в Инкермане.
Того самого на котором снимались основные сцены "Секретного Фарватера". Того самого на котором мы пацанами проводили большую часть времени во время летних каникул. Того самого в трюмах которого мы обдирали самые большие мидии которые только можно было выловить в этой бухте.

Название корабля "Оживленный".
Раньше никогда не слышал об этом корабле. Впервые узнал когда нашел эту информацию.
Прилагаю фото этого легендарного "утопленника" ... Дата снимка - 1990 год.

Оживленный в Инкермане (1990).jpg
 
Эскадренный миноносец "Оживленный"

Оживленный.jpg


ТТД:Водоизмещение: 3101 т.
Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.
Скорость полного хода: 36,6 узлов.
Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.
Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные артиллерийские артустановки Б-2-ЛМ, 2х2 85-мм башенные артустановки 92-К, 7х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70-К (с 1951 г. перевооружены на зенитные автоматы В-11), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 10 торпед, 2 бомбомета БМБ-1 или БМБ-2, 2 кормовых бомбосбрасывателя, 74 глубинных бомбы, в перегруз до 60 мин.
Экипаж: 286 чел.

История корабля:Эскадренный миноносец проекта 30-бис

Приступая к созданию эсминцв проекта 30-бис, советские военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев (пр. 7 и 7-у) и лидеров (пр. 1, 20-и и 38). Работа над эсминцем пр. 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08.10.1945 г. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28.11.1945 г. окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" (пр.30-бис) и были переназначены исполнители проекта последнего - образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28.01.1947 г. утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

В проект 30-бис по сравнению с "родительским" проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные размерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали существовавшим тогда в военном кораблестроении "Требованиям к выполнению расчетов прочности конструкций корпуса надводных кораблей", изданным в 1944 г., а также, в частности, "Временной методике расчета прочности конструкций кормовой оконечности".

В состав бортового оружия и вооружения входили 2X2-130/50 мм/кал, палубно-башенные артиллерийские артустановки "Б-2-ЛМ" (с боекомплектом по 150 снарядов на ствол); 2X2-85/52 мм/кал, башенные артустановки "92-К" (боекомплект - по 300 снарядов на ствол), а также 7X1-37/63 мм/кал палубных автоматических зенитных установок "70-К". С 1951 г. эсминцы пр. 30-бис были взамен последних перевооружены на новые зенитные автоматы того же калибра "В-11". Боезапас включал в себя 1200 снарядов на ствол. Торпедное вооружение состояло из двух палубных наводящихся пятитрубных торпедных аппаратов калибра 53 см типа ША-53-З0-бис" (боекомплект - 10 торпед) и системы ПУТС "Мина-30-бис". Противолодочное вооружение было предоставлено двумя бомбометами типа "БМБ-1" или "БМБ-2", а также двумя кормовыми бомбосбрасывателями с боекомплектом больших глубинных и малых глубинных бомб - соответственно 22 и 52 шт. В перегруз эсминцы могли брать и мины заграждения: 52 шт. типа "КБ" ("КБ-КРАБ") или 60 шт. типа "М-26". Как и на ЭМ пр. 30-к, предусматривалось радиотехническое вооружение: РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1М" (на пр. 30-к - "Гюйс-1Б"), РЛС обнаружения надводных целей "Риф-1", артиллерийские РЛС "Редан" (для главного калибра) и "Вымпел-2" (для зенитного калибра). В качестве навигационной РЛС применили станцию "Рым-1". Экипаж эсминцев состоял из 286 человек, включая и офицеров.

Создание эсминцев по пр. 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. За всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ пр. 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 ед.). Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ пр. 30-бис, стали плазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. При постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Протяженность сварных швов составляла примерно 16000 м; для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17 т сварочных электродов.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ пр. 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение ; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30 относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторним дутьем воздуха в котельное отделение. В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр. 30-бис применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60000 л.с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

После завершения строительства эсминцев пр. 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на более современные либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на "тридцатках-бис", входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев.

Моряки, служившие на "тридцатках-бис", любили за их простоту и надежность. И именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям.

Эсминец "Оживленный" был зачислен в списки кораблей ВМФ 22.06.1951 г. и 12.01.1952 г. заложен на заводе № 402 (заводской № 197). Спущен на воду 04.08.1952 г., вступил в строй 24.01.1953 г. и 23.02.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав Северного флота.

03.08.1961 г. был выведен из боевого состава и переклассифицирован в ЦЛ, но 24.06.1965 г. возвращен в боевой состав и вновь переклассифицирован в ЭМ. 15.11.1967 г. перечислен в состав Черноморского флота.

01.04 - 30.07.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 01 - 31.10.1973 г. - вооруженным силам Сирии.

02.06.1976 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и 01.02.1977 г. расформирован.

В 1978 г. затонул на ровном киле в Инкермане возле "Вторчермета". Был поднят и разделан на лом в 1999 г.
 
Еще фото.
Раннее не публиковались в этой теме. Эскадренный миноносец "Оживленный"
Зимние снимки корабля. Дата снимков - 1991 год.

Оживленный в Инкермане (1991) 1.jpg

Оживленный в Инкермане (1991) 2.jpg
 
И еще одно фото.
Эскадренный миноносец "Оживленный". Снимок с трассы "Серпантин".
На дальнем плане справа в кадре - Корабль "Академик Крылов" и судно обеспечения у причальной стенки Института им. Крылова в Инкермане.
Дата снимка - 1993 год.

Оживленный в Инкермане (1993).jpg
 
По поводу " Оживлённого", отец рассказывал: в 90 его начали активно марадерить любители водолазы, в связи с этим его начала охранять милиция, говорит его когда подняли со дна, на корабле стоял милиционер с автоматом.
Так вот он рассказывал делали рейд его коллеги, сидели в засаде на противоположном берегу, ночью шлюпка с аквалангистами 3 человека отошла от катерной пристани в Инкермане и на вёслах дошла до чермета, нырнул водолаз и долго не всплывал, потом 2е на лодке спохватились и быстро ушли обратно, а на пристани их уже ждали милиционеры. Итог: у водолаза кончился кислород и он не то запутался, не то заблудился. В общем умер. Его достали в эту же ночь.
А когда корабль подняли то при осмотре перед разделкой в внутри нашли ещё 2 тела аквалангистов...
 
Известная история, примерно так и было.Они в трюмах под водой медные кабельтрассы резали.
Получилось так что в то время когда корабль был на плаву медную проводку и бронзовые леера в трюмах никто не срезал, впрочем как и на других кораблях. Не было тогда ажиотажа на цветной метал. Все цветное с кораблей срезали уже непосредственно при разделке корабля, уже на суше.
А в 90х пошел бум на метал, особенно цветной.

Никогда не забуду люк в рубке подводной лодки, огромный и бронзовый. Он когда открывается - стопорится в вертикальном открытом положении специальной защелкой на пружине. Полазили внутри лодки и стали выходить на верх, я был последним и решил за собой люк прикрыть. Прикрыл неудачно, не знал как работает замок, в общем подпружиненый люк при закрытии ударил меня по ноге ниже колена. В рубке сразу стало светло от звезд из глаз...
 
Как то проезжал совсем недавно мимо Чермета.
Увидел очень печальную картину, минный тральщик 912 " Турбинист", почти его кончили......

005.jpg
 
Сверху