В 1951 г., начались работы по укреплению фундамента памятника Затопленным кораблям, проведенные тогда обследования показали, что главная проблема - состояние подводной части памятника.
Была подготовлена необходимая проектная документация и выделены средства на проведение восстановительных работ.
14 августа 1951 г. «Слава Севастополя» писала: - «В результате бомбежек и разрушений подводная часть памятника подверглась сильному ослаблению. Выброшены несколько основных опорных блоков, (весом каждый около 15 тонн) из которых сложена подводная часть, а также вся отсыпка из камней, предохранявшая прежде нижнюю часть памятника от разрушений».
Работы продолжались до февраля 1952 г. 13 января того года «Слава Севастополя» сообщала: - «В этот день команда плавучего крана во главе с коммунистами капитаном Н.К. Глушко и механиком В.Г. Павлюченко доставила и установила на место восстановления памятника последний бетонный массив. Водолазы стахановцы тт. Дружков и Бондарев приступили к производству конопатки зазоров между уложенными массивами. Вся подготовительная часть подводных работ выполнена под руководством мастера водолазного дела И.Ф. Босова. Затем начнется укладка подводного бетона, после чего строители перейдут к последующему этапу работ – цементации сохранившейся кладки и поверхностей ее прикосновения с новой кладкой, с таким расчетом, чтобы не осталось никаких пустот...». С этого времени памятник Затопленным кораблям получил бетонный цоколь 15х15м с выступающей над водой площадкой 11х11м.
По воспоминаниям старожилов, на этой бетонной площадке можно было лежать, как в ванне, а морские волны перекатывались через выступающий над водой бортик. Эта площадка просуществовала до 1961 г., когда реставраторы вернули памятнику Затопленным кораблям первоначальный облик. Время не щадило памятник. Восстановительные работы проводились в 1988-1989 гг., 2001-2003 гг., 2007-2008 гг.